.

Горнолыжные приключения, Андорра, 2017

Время течет и жизнь продолжается. Мы уже много лет каждый год ездим в горы кататься на лыжах. В 2017 году инициативу проявила моя жена Наташа. Она сказала, что у нее есть знакомый, который каждый год ездит в Андорру, живет в городе, в отеле Andorra Center, и все ему там нравится. И есть два аргумента, чтобы и нам туда съездить. Первый аргумент -- Франция все таки слишком дорого, и, как показал опыт прошлого года, туда русские перестали ездить, а может и вообще редко ездили, но мы не сразу это заметили.

Вторым аргументом было то, что в Андорре людям после 70 лет ски-пасы дают бесплатно. А во Франции они очень даже не дешевые. И вообще в Андорру больше ездят, скучно не будет. Я согласился. Все документы Наташа оформила через свою знакомую из тур-агенства. Когда-то она была начальником небольшой фирмы, а сейчас просто работает в чужой фирме как дополнительный сотрудник без рабочего места. Но это не важно, она нам все оформила. Необычность была в том, что путевку мы заказали еще в ноябре прошлого года. Обычно мы все делаем накануне.

Для меня особенность зимы этого года состоит в том, что я стал намного больше работать по специальности. Это стало интересно, и деньги стали платить за опубликованные научные статьи. Дополнительно я стал активно вести себя в сети Фейсбук, в частности, набирать себе друзей, но не всех подряд, а тех, кто может быть интересным. Это молодежь с высшим образованием. Всех своих коллег, кто есть в сети, я тоже пригласил, но они не активны, и их в сети практически не видно. И еще я стал регулярно ходить на занятия по настольному теннису, что тоже требует времени.

Короче, жить интересно, но времени не хватает, не удается сделать все, что хочется. И я стал меньше писать. И даже решил не писать о своей горнолыжной поездке этого года. Ведь еще Кузьма Прутков сказал: "Нельзя объять необъятное", а позднее умные люди добавили "Но надо к этому стремиться". И я все же решил попробовать, тем более, что в горах наукой заниматься сложно. Итак я начинаю.

Всю информацию о полете туда мы получили заранее. Оказалось, что у нас ночной рейс. Вылет в 4 часа ночи по Москве. Такое в нашей жизни уже бывало, но давно, когда мы были моложе. С другой стороны, в этом году поездка обошлась дешевле, меньше 60 тысяч на одного за 10 дней, и ко всему надо быть готовым. Как назло, накануне я весь день крутился дома в душном воздухе, и не заметил, что снова подорвал себе здоровье. Вечером поднялось давление, пришлось принимать меры, и я мало спал. Но все обошлось. В последний день перед поездкой я два раза выходил гулять на мороз в 20 градусов, заодно сделал кое-какие нужные покупки, и с давлением все стало нормально.

Как ни странно, несмотря на огромный опыт, собирание вещей в дорогу -- это всегда головная боль. Начинаешь перебирать всю свою одежду, которой накопилось много, и трудно решить что взять. Надо просмотреть в интернете правила полета, так как незнание правил иногда оборачивается неприятностями. Мы впервые летели компанией "Уральские авиалинии". Онлайн регистрация не получилась так как в документах не был указан номер билета. Но потом оказалось, что ее вообще не было на наш рейс. Нормы на багаж эконом класса -- 1 место не более 23 кг, и ручная кладь -- 1 место не более 5 кг.

Потратив относительно много времени, вещи мы собрали, а такси заказали легко. Оно приехало точно по расписанию, и дальше тоже все было без приключений. Ночью на дорогах мало машин и можно ездить быстро и без пробок. Я боялся, что будет прохладно в самолете, но было, наоборот, очень жарко. Пришлось снять ботинки, потом джемпер и жилетку, набитую электроникой и документами, открыть на полную вентилятор. Но все равно уснуть в самолете не удалось, было неудобно. Однако даже просто подремать оказалось достаточно, чтобы к после прилета какие-то силы появились.

Наш багаж пришел последним. Вторым был большой чемодан, который пришел третьим от конца. Но все хорошо, что хорошо кончается. Лыжи мы тоже ждали очень долго, но и они пришли. На выходе из аэропорта наш инструктор нас отметил и указал номер автобуса. А в автобусе он нам кое-что рассказывал, как обычно, но снова захотелось спать и удалось еще немного подремать. Путь в Андорру проходит через Барселону. Лететь до нее 4 часа 10 минут. И потом еще около 4-х часов на автобусе. Вместе с приемом багажа и перерывами в дороге получается более десяти часов.

В своем отеле мы появились около 12 часов по местному времени, и наш номер был еще не готов. К нашему удивлению в ресепшин оказалась русско-говорящая женщина и было удобно. Она просто приехала из России и там работала, так совпало. Мы оставили вещи и пошли гулять. Но погода была не очень, хоть и тепло, +5 градусов, но сильный ветер. Да еще ночь не спавши. В общем, было интересно, но не комфортно. Через полтора часа мы вернулись и номер уже был готов.

Первый день всегда очень неудобно. Вытряхиваешь все из чемоданов, куда-то кладешь, сразу забываешь куда, и потом приходится все снова искать. Первым делом мы перекусили из тех припасов, что взяли с собой. Вместо кипятильника я взял пластмассовый чайник на 0.6 литра, то есть две кружки. Он очень легкий, работает чуть медленнее, но зато не брызгается и не выбивает пробки. Потом я пытался что-то делать, но вскоре понял, что хочу спать. И проспал до ужина, который начинается в 8 часов вечера.

У нас путевка с двухразовым питанием -- завтрак и ужин. Это удобно, потому что днем мы далеко в горах, катаемся на лыжах. Наш отель имеет 4 звезды, но номер небольшой, и хотя все нормально, но как-то на 4 звезды не тянет. Зато в ресторане все было замечательно. Огромный выбор продуктов от мяса до десерта, и все можно брать сколько хочешь. Зимой мы так ездили только в Болгарию и Турцию. В Австрии и Франции было иначе. Болгары и Турки компенсируют плохое катание вкусной едой. А в Альпах стараются экономить на еде, потому что само катание очень дорого стоит, особенно ски-пасы дорогие.

В Андорре в отелях, которые находятся в поселках недалеко от склонов, все точно так же, как в Альпах. А в городе иначе, потому что из города на склоны далеко ездить, и желающих жить в городских отелях надо чем-то заманить. После сытного и вкусного ужина я сел писать этот текст, а Наташа читала книжку и смотрела телевизор, но сильно клевала носом. Решили, что время ложиться спать. На ночь я открыл окно, чтобы был свежий воздух.

В номере есть кондиционер, но открыть окно все же лучше. Я нормально выспался и никак не замерз, а Наташа замерзала, так как одеяла тонкие. Этот вопрос мы решили тем, что стали одеваться на ночь. Утром завтрак начинается с 7 часов, но мы проспали до 8-ми, потом провозились с вещами, потом позавтракали и вышли на катание поздно, после 10 часов. Взяли два рюкзака, в один положили наташины горнолыжные ботинки, в другой -- мои обычные. Точнее я в них спустился вниз в отеле, и там переодел на горнолыжные. Мои горнолыжные ботинки в рюкзак не влезали, и мне проще было носить их на ногах, чем в руках.

Наш отель по ходу автобуса первый, и в автобус мы сели первые. Я сразу попросил у водителя карточку на 10 поездок (дис вояж по французски). Она стоит 13.6 евро, а одна поездка 1.8 евро. То есть какая-то экономия есть, и не надо мелочь готовить. Лыжные автобусы раньше в Андорре для лыжников были бесплатные, но потом это отменили. И сейчас они стоят не такие уж малые деньги. В них могут ездить не только лыжники, но и все жители.

Приехав на главный подъемник из города -- Фуникамп, мы бесплатно получили ски-пасы на 5 дней. И нашли там нашего инструктора. Нам надо было получить шкаф для хранения лыж и ботинок. Там у них есть два вида шкафов -- оптовые и одноразовые. Оптовые -- это когда платишь сразу за весь срок, получаешь ключ и пользуешься шкафом как хочешь. Но таких шкафов среди свободных не оказалось.

Одноразовые шкафы, их видимо больше, работают по принципу автоматов. Кладешь вещи в шкаф, кидаешь три монетки по 1 евро в щель, и ключ закрывает шкаф. Открыть шкаф можно бесплатно этим же ключом. Для каждого шкафа персональный ключ, на котором выбит номер шкафа. Если надо снова закрыть шкаф -- еще три евро. То есть каждый раз по три евро и вещи хранятся. Утром надо вынуть лыжи и ботинки и положить нормальные ботинки.

Можно даже экономить и возить нормальные ботинки в рюкзаке. Но тогда надо снова искать свободный шкаф, а его может не быть. Нам сразу повезло и свободный одноразовый шкаф мы нашли. И чтобы его не потерять сразу положили туда нормальные ботинки в одном рюкзаке. А второй, маленький, рюкзак я возил с собой. Там была дополнительная одежда и какая-то мелкая еда, перекусить. Он совсем не мешал мне кататься.

Таким образом все проблемы были решены и мы поехали кататься. Первый день очень повезло с погодой. Небо было голубое, снега на трассах было достаточно, было не очень холодно, но и не жарко. Как обычно, первый день мы с женой катаемся вместе по синим трассам. Я еду быстрее, потом жду ее на каких-то развилках. Мы сразу откатали несколько зон, у меня отлично скользили лыжи, даже наверно лучше, чем у многих.

А ведь в прошлом году по свежему теплому снегу они сильно тормозили, и я уже собирался их менять. Но пока я стал мазать их свечкой и, видимо, это помогло. Но главное в том, что свежего снега не было, все было раскатано. Один раз я все же проехал по крутой красной трассе, а Наташа в обход -- по синей. В раскатанном крутом месте было сложно, многие падали, так как лыжи не держали. Но я перед поездкой каждый раз точу лыжи как коньки, у Наташи осталось дешевое приспособление для такой работы, еще с советских времен. И лыжи нормально держали.

Короче, катание было на пятерку. Такие дни и раньше бывали но редко. Если солнечная погода продержится, и снега долго не будет, то все склоны раскатают в лед. Это другая проблема. Но пока все было оптимально. Удобство Андорры еще и в том, что на склонах есть быстрые ресторанчики, они называются Пицца Экспресс. Это я перевожу, там все написано латинскими буквами. Там можно купить не только пиццу, есть и салаты, и напитки. Я купил два стакана Капучино, а с собой у нас было печенье и конфеты-трюфели.

Странное дело, но в горах не хочется ни есть, ни пить. Просто даже некогда об этом подумать, все время занят делом, то надо спускаться по склону, то в очереди на подъемник проталкиваться, то смотреть по сторонам, сидя на подъемнике. Это известный эффект, так же точно происходит и во время творческой работы, в частности, за компьютером. Пока думаешь как решить задачу мысли о еде не возникают.

Интересно, что мы начали спускаться там же, где и все. И на первые два подъемника были большие очереди. Я уже стал расстраиваться. Но потом мы поехали подальше от выхода из Фуникампа и ситуация изменилась. И на склонах было меньше людей, и очередей на подъемниках не было. Частично это было связано и с тем, что наступило время обеда. Но есть и другая причина. Нам показалось, что в Андорре очень много новичков, которые еще плохо катаются, и вообще редко бывали в горах. И они все катаются по самой ближайшей трассе, не понимая как попасть на другие. А выход на другие трассы, в основном проходит по красным трассам, с которых еще надо уметь спуститься.

В целом мы бегло объездили три зоны катания и потом вернулись назад к Фуникампу, оставили лыжи и ботинки в нашем шкафчике и на автобусе вернулись домой. Дорога: автобус + Фуникамп занимает больше часа в один конец. Но она интересная и вполне комфортная. А времени у нас много. Так что Наташиного приятеля можно понять. Главная прелесть жизни в городе -- это интересный вид из окна. Вечером мы наблюдали местную пробку, а также как огромный автобус поворачивается на узких улочках между легковыми машинами. В старых европейских городах огромным туристическим автобусам очень сложно ездить, и все же их водители уже привыкли и справляются.

Интернет в отеле дают через вай-фай по паролю. Но, видимо, у них слабый роутер, потому что интернет долго не держится. Роутер то компьютер видит, но без доступа к интернету. Но иногда интернет появляется, и можно успеть принять почту. Такая же ситуация одно время у нас была в Болгарии. А вот в отеле в Калининграде интернет работал стабильно, хотя и был без пароля. В Болгарии проблему тоже решили, но как -- я не знаю.

Наташа снова легла спать в 10 часов, в Москве уже было 12. А я перед сном почитал книгу на смартфоне. Относительно давно я начал читать книгу Троцкого "Моя жизнь". После того, как я такое же название придумал для своей книги, я сделал поиск в интернете и нашел много книг с таким названием разных авторов. Среди них был и Троцкий, организатор революции 1917 года в России и враг Сталина. Оказывается он был неплохим писателем и написал много книг. Сразу читать книгу я не стал, но прошло время и такой момент наступил. Сначала я читал ее с большими перерывами в метро, и только в Андорре стал читать чаще. Свой отзыв о самой книге я напишу когда-нибудь позже и в другом месте.

10 февраля, на третий день в Андорре и на второй день катания, все было проще. С питанием тут стабильно хорошо, и об этом писать больше нет смысла. Плотных завтрака и ужина вполне достаточно. Один раз мы перекусывали в горах, примерно в 2 часа, и еще один раз в номере в 5 часов плюс минус полчаса. Голода никогда не было.

В этот день мы еще больше познакомились с зонами катания. Для тех, кто собирается в Андорру, будет полезно узнать как тут все устроено. Фуникамп поднимает на высоту 2500 метров на один из склонов. На эту вершину ведут еще три подъемника. Но два коротких и тупиковых, среди них один бугельный -- это для новичков. И только один длинный позволяет вернуться назад после катания. У его начала внизу есть еще один подъемник, который везет на второй склон.

Место это на схеме называется PLA DE LES PEDRES, подъемник который везет назад отмечен направлением GRAU ROIG (это зона катания западнее Фуникампа), второй направлением SOLDEU (это зона катания восточнее Фуникампа). Еще у них на карте подъемники отмечаются маркировкой. Оба указанных подъемника имеют маркировку TSD6. Это скамеечные подъемники на 6 мест.

Итак, сначала все спускаются по синей трассе Solanella. Кто-то сразу поднимается назад (GRAU ROIG) и снова спускается по этой трассе. А можно сесть на второй подъемник (SOLDEU), на него утром всегда большая очередь и приехать на второй склон. Он привозит на пик, на котором концы двух подъемников. Один, на котором мы приехали, а на другом можно вернуться назад, чтобы попасть снова на трассу Solanella и потом домой. Он как раз и называется TSD4 Solanella. С этого пика вниз ведут несколько крутых (красных) спусков и один синий (в обход). И все они подводят к началу подъемника TSD4 Solanella.

Чтобы проехать дальше надо по одной из двух синих трасс спуститься еще ниже. Эти трассы просто проходят через начало этого подъемника. Одна из трасс называется Obaga, другая Fura. Мы ездили по второй. Самый ближайший подъемник по этим трассам TSD6 Solana поднимает на вершину третьего хребта. Снова по трассам Gall de Bosc или Duc можно вернуться назад к началу этого же подъемника. Трассы эти синие, но, как все синие трассы в Андорре, они имеют крутые участки, на которых можно хорошо разогнаться, а потом участки с обратным наклоном, на которых скорость гасится.

Интересно, что черные трассы здесь отличаются только тем, что крутые участки на них никогда не кончаются, поэтому разгоняться нельзя, иначе при торможении ноги могут не выдержать нагрузки. Но мастера как раз умеют держать фиксированную скорость, и она разная у разных мастеров. Спортсмены по скоростному спуску стараются ехать без тормозов всю трассу, но они катаются по одному. А любители катаются все вместе, и никто ни с кем не считается.

Чтобы свернуть на указанные трассы надо от вершины подъемника немного проехать вниз и потом на развилке свернуть направо. Но можно поехать налево и миновав две черные трассы Corb и Voltor спуститься по синей Esquirol. Я катаюсь вместе с женой, а она не любит ни черных, ни красных трасс, так что приходиться выбирать синие трассы. Но и они в Андорре довольно крутые и ехать по ним, хоть и не сложно, но можно набрать очень большую скорость и тогда уже сложно.

Все три трассы ведут в местечко RIBA ESCORXADA и там есть начало подъемника, который везет на четвертый склон. Он почему-то на карте без названия. Хотя наверху все направления одинаковы, но разные спуски везут в разные поселки. Первый из них называется SOLDEU, второй далее на восток EL TARTER. Описанные выше трассы ведут уже во вторую из двух указанных зону. Там тоже есть два подъемника в конце трасс. Один из них везет назад, а второй на самую вершину того хребта, с более низкой точки которого мы начинали.

А с вершины можно поехать на другую сторону горы. Там есть короткая синяя трасса Orenetta к началу двух подъемников. Как всегда, один везет назад, он необходим, а другой -- вперед. Поднявшись на другом TSF4 Els Clots, мы попали в новую зону катания с названием CANILLO. С достигнутой нами вершины вниз и вперед ведут две трассы, одна синяя с названием Rossinyol, а вторая черная с названием Gaig.

Сначала мы с женой вместе, и вместе с остальными покатились по синей трассе. Она очень хороша, довольно крутая, но в меру. По ней можно ехать быстро, но надо быть начеку и кататься осторожно. И весь народ катается по ней и народа много. Продолжения у этих трасс нет. Единственный подъемник поднимает назад на стартовую точку. Это было удобное место, чтобы прокатиться по черной трассе. Я отправил жену второй раз по синей трассе, а сам пошел по черной.

По ней спускались единицы. Я выбрал себе среднюю скорость, то есть быстрее, чем некоторые, и медленнее, чем некоторые другие. Все таки мне уже 72 года и ноги не железные, на большой скорости устают. Я спокойно и без проблем спустился вниз, пару раз прокатившись по льду. Но ноги мои гудели на пределе нагрузки. Один раз я даже остановился недолго передохнуть. В результате я приехал намного раньше жены, потому что синяя трасса заметно длиннее.

Итак, мы доехали до самой восточной точки общей зоны катания. И два часа пролетели незаметно. Обратный путь был немного короче, потому что с вершины мы сразу поехали на трассу Gall de Bosc, на которой находится тот самый быстрый ресторан, около которого мы перекусывали в первый день. Там же мы перекусили и во второй день. А потом еще немного покатались в районе SOLDEU по трассе Os, параллельной Bosk-Fosk, по которой мы катались вчера.

И наступил момент , когда нам захотелось домой. Путь обратно я уже описал выше. Он вовсе не прямой и надо несколько раз спуститься, а потом снова подняться по вполне определенным подъемникам. В конечной точке катания на лыжах мы были в 3 часа. А домой попали в половине 5-го. Фуникамп едет примерно полчаса, и автобус из-за пробок обратно едет примерно полчаса. И еще надо время на переодевание и камеру хранения. Дальше все было как в предыдущий день, то есть ничего нового.

11 февраля, третий день катания. С утра было ясно, и я решил посетить западные районы катания. Там больше красных и черных трасс и Наташа туда ехать не захотела. Мы договорились, что она покатается на Соланелле, а я поехал один. Я по красной трассе спустился к началу поъемника LLAC DEL CUBIL, потом сразу на нем поднялся и оказался у начала черной трассы Mirador. Выбора не было, надо было ехать. Однако на середине крутого склона я заметил, что есть объезд по синей трассе Tortuga.

Интересно, что ноги начали гудеть с самого начала. И я решил сэкономить и поехать по более легкой трассе. Так я оказался у начала двух других подъемников, ведущих все дальше. Правый был ближе, и я пошел на него. Но он оказался коротким и продолжения не имел. Пришлось ехать назад сначала по трассе Bosc, а затем свернуть направо на трассу Boscuet. Так я попал назад в ту же точку, но уже сразу к левому подъемнику.

Он оказался очень длинным и привез меня на вершину CALL BLANC, с которой уже был виден поселок PAS DE LA CASA. Ровно 15 лет назад мы уже катались в Андорре, и тогда по моей инициативе как раз жили прямо в этом поселке, в 50 метрах от подъемника. Это был самый высокий поселок, а мы боялись оттепелей и ситуации, что весь снег растает. Так у нас получилось в Болгарии, в Боровце, до этого. Оказалось, что в зоне катания PAS DE LA CASA очень крутые склоны, красные да черные. И приходилось по ним кататься.

Я знал, что в поселок можно спуститься по красной трассе. Но ее надо было искать, а рядом со мной была черная Jordi Angles. По ней я и решил спуститься, тем более, что 15 лет назад я по ней спускался. Видимость была отличная и спуститься было не сложно. Сфотографировав поселок, и знакомые места, я поднялся на главном подъемнике поселка и по красной трассе Pala Nova снова спустился к концу черной и синей трасс. Там был подъемник назад, на вершину черной трассы.

И тут мне пришлось изучить карту. Дело в том, что возврата назад к Фуникапту не было. К нему можно было попасть только по правой трассе Serrat Pinos, которая сразу привела меня к началу подъемника PLA DE LES PEDRES SOLDEU, о котором я уже писал выше. Дальше я уже проделал известный маршрут до Фуникампа и был на месте даже раньше срока. Однако на вершине случайно встретил жену, она как раз поднялась, чтобы снова спуститься.

Интересно, что сейчас все зоны катания доступны на один ски-пас, а 15 лет назад мы могли кататься только в зонах PAS DE LA CASA и соседней GRAU ROIG. В зоне SOLDEU наши ски-пасы не работали. Но я помню, что по трассе Serrat Pinos мы катались. Вероятно мы поднимались на Фуникамп по второму подъемнику PLA DE LES PEDRES GRAU ROIG. Именно он закрывал кольцо зоны. На этот раз я его просто проскочил, не заметив. Я вообще первоначально не узнал знакомые места.

После встречи с женой мы прокатились по известному мартшуту до ресторана, есть не хотелось, но хотелось пить. Я взял пива, и оказалось, что оно очень хорошо утоляет жажду в горах. А жена по старинке пила зеленый чай. Пачку печенья, которую мы взяли с собой, мы есть не стали. Интересно, что я в бутылку от Кока-колы, которую мы купили в аэропорту, залил чай, приготовленный в гостинице и взял его с собой, но и его пить не захотелось.

В конце катания впервые испортилась погода, стало очень плохо видно, некоторое время шел снег. И я решил попробовать другой путь назад. Дело в том, что с вершины TOSA DE LA LLOSADA, соседней с вершиной DE LESS SOLANELLES, на которую приходит Фуникамп, мы раньше спускались вниз к подъемнику PLA DE LES PEDRES GRAU ROIG (очень уж длинные названия) и путь был не близкий. Это спуск налево. Но оказывается там есть спуск направо к короткому подъемнику в конце трассы Cortalets. В этот раз мы по ней и проехали. И эта дорога короче.

Окончили катание мы в 4 часа и в 5 часов 10 минут были в гостинице. Была суббота, пробки были по дороге туда, а вот обратно на дороге было относительно свободно. Дорога занимает много времени, но она вполне интересная, а время все равно некуда девать, после катания ничего делать не хочется. Ну и какое-то общение с народом. Так как мы ездим без лыж и без ботинок, то такой вид проживания в Андорре вполне приемлем.

В гостинице получился очень интересный ужин. Ведь была суббота, на выходные дни приехало много народа, да и из России в основном прибывают по выходным дням. В Андорру приезжает очень много русских. Здесь немного дешевле, чем в других местах Европы, и это для русских важно. Ну и работает известный эффект -- где много русских, там их лучше обслуживают. Тут даже все надписи на 4-х языках, и один из них русский.

Так вот, на ужин давали меню с морским уклоном. Были креветки, устрицы, много разной рыбы, но было и все остальное, то есть мясо, сосиски, разные гарниры, фрукты и десерт. Отель относительно большой, шесть этажей номеров, поэтому можно много готовить и с большим разнообразием. Интересным новшеством у них является также суп с морскими мелкими животными. Короче, каждый день еды много и разной, но креветки -- это уже супер еда. Здесь также постоянно есть свежие ананасы и дыни, я только их поначалу и брал. А Наташа (жена) любила брать арбуз. Есть тут и свежие груши, а также сухофрукты.

В этот вечер женщина, которая отмечает приходящих по номерам, всем раздавала анкеты вместе с ручкой. Но мы не берем с собой на ужин очки, и я стал ее спрашивать, нельзя ли заполнить потом. В ответ на мой вопрос на английском языке она спокойно ответила по русски. Это уже вторая русско-говорящая женщина из служащих отеля, с которой удалось пообщаться. Стоит отметить также, что телевизор здесь показывает много русских каналов, даже не надо ничего настраивать.

12 февраля, четвертый день в горах, оказался не очень удачным. На этот раз мы встали пораньше, и даже несмотря на то, что у жены много обязательных процедур по утрам, вышли из отеля в 9 часов. В 10-30 мы уже стояли на лыжах. Небольшая заминка вышла в том, что на подъемник Фуникамп долго не пускали, и выстроилась огромная очередь. Но мы подошли к эскалатору на второй этаж из раздевалки, то есть с другой стороны, и сразу оказались в начале этой длиной очереди. Нам ее стоять не пришлось.

Однако на подъемник все равно пустили не сразу. Причина стала ясна как только мы вышли на воздух на горе. Впрочем нас сразу предупредили бегущей строкой, мы уже поняли, что сильный ветер, и из кабины кое-что видели, но масштабов не понимали. Ветер был порывами, иногда сносно, но в порывах он просто сносил с ног. Надо было становиться спиной к ветру, нагибаться и держаться на ногах, чтобы не улететь. Понятно, что ветер поднимал снег и перемещал его по склонам в больших количествах. Кое где возникали воронки. Это конечно не смерчь, но все равно красиво.

Работал только один подъемник, который возвращает назад. Он шел низко по склону и еще не так трепался ветром. А подъемник в зону SOLDEU не работал. То есть приходилось кататься только по одному склону. На нем есть синяя трасса Solanella, о которой я уже писал, и мы обнаружили в ее верхней части рукав красной трассы Riu Solanelles. Так как выбора не было, пришлось кататься по этим двум. В конце концов мы перешли на красную постоянно.

Не стоит и говорить, что первое время на подъемник была дикая очередь. Правда и тут можно было выбрать оптимальный вариант и стоять меньше всех тех, кто ничего не понимает в этом деле. Стоять в очереди на подъемник -- это особое искусство. Скамейка принимает 6 человек сразу, поэтому какой-то реальной очереди нет. Кто быстрее пролезет, тот и первый. Как это делать есть много способов, но об этом я писать не буду.

Спуск и подъем относительно длинные, и вместе с очередью на это требовалось около получаса. Наташа спустилась 4 раза и сказала, что лучше погуляет наверху. Я спустился еще два раза, то есть всего 6 и на это реально ушло 3 часа. В 13-30 мы собрались домой. К этому времени на склоне осталось мало народу и очередь на подъемник закончилась. Я мог бы еще кататься. Но была еще одна причина поскорее закончить.

Дело в том, что я забыл дома сумку со всеми документами и деньгами. В сумке также был паспорт, мобильник и страховка. Эту сумку я надеваю под куртку, но в этот день забыл. И я катался как бы на свой страх и риск. Я не боялся упасть сам, но всякое бывает, может кто-то сзади налететь, или крепления вдруг откажут. А у меня ни телефона, ни страховки. И я решил, что три часа покатались и ладно, а в будущем буду держать сумку в рукаве куртки, чтобы не забыть.

Вечером в ресторане наши соседи заказывали вино и разговорились с официанткой. Она снова оказалась русской, более того, сообщила, что родилась и училась в Екатеринбурге. Потом жена к ней сама обратилась и указала на меня как на человека, который тоже родился в Екатеринбурге, правда тогда он назывался Свердловском. Она нам предложила вино, но мы отказались, сказали, что здоровье не позволяет.

Частично это было правдой. Во время обострения гипертонии я вообще перестал пить вино, а потом стал пить только по большим праздникам. И сейчас не тот случай. Тем более, что вино в ресторане платное, они обычно записывают номер комнаты и расчет проходит при отъезде. А это лишние хлопоты. Но кое-кто вино пьет и проблем не видит. Это была уже третья русская женщина в отеле.

13 февраля, пятый день катания. Мы снова рано встали и в 10-30 уже были на горе. Прогноз обещал снегопад, но погода не изменилась, точнее она стала еще хуже. Ветер стал сильнее, на небе висели черные тучи, и появился эффект куриной слепоты. Хотя в целом видимость была, но свет был сильно рассеяный, и снег виделся как одно большое белое пятно. Не было видно ни ям, ни бугров, вообще ничего, сплошное белое покрывало.

Плюс к этому ветер гнал снег, а порывы были очень сильны. Наташа ехать вниз не захотела, можно было кататься на верхних учебных трассах, а я ездил один. Первый раз на склоне было мало народа, подъемник совсем пустой. Спускаться было сложно чисто психологически, так как сложно ехать, быстро когда ничего не видишь. Второй раз на склоне появилось больше людей, видимо мы приехали рано, а потом подошли опоздавшие. Очереди не было, но все скамейки были полные.

В третий раз склон был практически пустой. Катались единицы, притом все катались хорошо, я на их фоне никак не выделялся. Третий подъем был особенно сложный. Подъемник несколько раз надолго останавливался, а ветер порывами трепал скамейки так, что казалось они могут не выдержать и отвалиться. Я впервые надел капюшон, в нем оказалось немного теплее. Во время четвертого спуска я сообразил, что на крутом участке можно ехать прямо и ничего не бояться, потому что встречный ветер так сильно тормозил, что скорость все равно получалась небольшая.

Когда я поднимался четвертый раз, то заметил, что на склоне снова появились люди. Вероятно, кое кто отсиделся в ресторане и решил снова покататься. Но я решил, что с меня достаточно. Уже начали замерзать палцы на ногах и руках. Наташа уже давно не каталась, но наверху тоже что-то происходило и за этим интересно было наблюдать. Всего я катался в этот день 2 часа 30 минут. То есть мы повернули назад в 13-00.

На обратном пути мы взяли новые ски-пасы еще на 4 дня, так как первый ски-пас на 5 дней закончился. Нам быстро и бесплатно их выдали, очереди никакой не было и кассиршам было скучно. Более того, мы попали снова к русской женщине, точнее такой, какая знает русский язык. Это уже была 4-ая такая встреча. И в общении с себе подобными, то есть горнолыжниками, мы очень часто натыкались на русских. Кажется, что их тут больше 50 процентов.

Интересная история вышла в автобусе. Вдруг к нам подошла дочка Наташиной однокурсницы, которая сама катается, а ее муж не умеет. Ей приходится ездить одной, либо искать себе временную пару. Наташа ее сначала даже не узнала, так как близкого знакомства давно нет. Интересно, что мы с ней уже один раз встречались лет 10 назад в аэропорту Зальцбурга, когда катались в Австрии. И так совпало, что снова встретились. Она приехала в субботу, и если на неделю, то в субботу должна будет улетать, и очень может быть, что мы снова увидим ее в аэропорту Барселоны. Вечером в Андорре пошел дождь, это значит в горах начался обещанный снегопад. Он шел всю ночь (видимо) и снега навалило много.

Утром 14 февраля мы посмотрели в окно и увидели, что ветра нет, но по горам низко ходят тучи. Значит возможен туман. В самый последний момент Наташа вдруг заявила, что кататься не пойдет, что на это есть много причин, а в отеле есть бассейн и сауна и ей это даже интереснее. Я пошел кататься один.

В нашей горнолыжной жизни уже все было не один раз: и холод, и ветер, и туман, и снег. Я уже давно научился кататься в любую погоду. Так что меня ничего не пугало. Каково же было мое удивление, когда поднявшись на вершину я обнаружил яркое солнце в окне синего неба. Облака низко ходили, но не сплошные, а рваные. Белый свежий снег придавал всему сказочный вид. То есть погода по факту оказалась лучшей за все 6 дней, что уже прошли, включая данный.

Я решил поехать в район PAS DE LA CASA, чтобы найти то место, где я 15 лет назад сломал лыжи. На трассах было полно снега, ратрак не ходил и лыжники намели сугробы. По таким сугробам сложно кататься новичкам, а бывалым сложно кататься быстро. Пришлось гасить скорость и вписываться в повороты, то есть в колею, которую оставили предыдущие лыжники. Кататься мне было совсем не трудно, в том числе и по черным трассам, все таки опыт уже большой, а когда много снега, то есть опора.

Но меня поражало как все красиво. Я фотографировал направо и налево и в общей сложности за один день сделал больше фотографий, чем за все предыдущие. В районе PAS DE LA CASA я проехал по тем трассам, по которым не катался в первый раз, поднялся по тем подъемникам, по которым еще не поднимался. Среди них были два бугельных подъемника, которые поднимают не вдоль долины, а на ее бок, то есть туда, где есть лес.

Первый подъемник был чешский (палка на двоих) и шел очень медленно. Он привел на синюю трассу Portella, которую уже успели раскатать и по ней можно было ехать быстро. Трасса очень красивая. Так получилось, что на ней в конце горка ведет на основную трассу вдоль долины, по которой ехало много людей. И я вылетел на эту трассу на большой скорости. Пришлось четко лавировать среди медленно едущих новичков.

Второй подъемник был французский (тарелки) и шел долго и быстро. Он привез на начало красной трассы Montmalus и черной трассы Granota. Я вспомнил, что 15 лет назад катался по обоим. Интересно, что под подъемником вместо лыжни образовался лед. Время было уже около 12 часов, температура было около нуля и на солнце снег подтаивал, а в облаке замерзал в лед. Приходилось забирать влево или вправо на целину, потому что по льду ехать на бугеле опасно, можно поскользнуться.

Еще я поднялся на самый высокий подъемник в районе PAS DE LA CASA и сделал оттуда красивые снимки. Так везло, что облака все время ходили рядом, но не входили в зону катания. Кататься было легко и комфортно. Место, где я сломал лыжу, я кажется нашел, но я его запомнил не совсем таким, каким оно оказалось. Точнее место то похожее, но вот нет того участка, который должен был быть перед ним. Я вообще его не нашел, как будто его больше и нет.

Покатавшись два часа в этом районе я решил перебраться в район SOLDEU. Как и раньше, я прикатил к нужному подъемнику и поднялся на вершину соседнего с Фуникампом склона. И вот тут-то облако впервые село на вершину, где я оказался. Далекие пейзажи исчезли, видимость стала плохая, но снег под ногами был виден и куриной слепоты не было. То есть свет не полностью рассеивался в облаке, и оно вообще было тонким.

Но я решил дальше не ехать и снова спустился по трассе Solanella. Она уже была в меру раскатана и я ехал по ней быстро. И вдруг обнаружил, что ноги устали. Мышцы начинают гудеть. Ведь я уже два с половиной часа езжу на большой скорости без остановки. Я решил передохнуть у ресторанчика, который расположился у подъемника. Мы его все время видели, но ни разу не заходили. Там я с трудом нашел свободный стул. Занял его и хотел купить пива.

Но продажа была плохо организована, стояла большая очередь, которая медленно двигалась. Я не стал в нее стоять, просто попил воды из своей бутылки, съел шоколадную конфетку и посидел, позагорал, так как внизу облако уже переместилось и светило яркое солнце. Интересно, что ресторан расположен прямо под подъемником, и молодежь развлекалась тем, что закидывала поднимающихся снежками. Стояла благодушная атмосфера радости и красоты жизни среди белого снега и яркого солнца.

Посидев двадцать минут я решил повторить попытку пробраться к старому нашему ресторану, где все проще и быстрее. И вот совпадение. На вершине облако снова накрыло меня и всех, кто меня окружал. Но на второй раз я решил не отступать от задуманного плана. По уже знакомой красной крутой трассе, но на этот раз в сугробах, я спустился вниз, потом в SOLDEU сел на подъемник и скатился к ресторану. Такой путь мы уже проделывали не раз.

Там я купил таки пива, выпил его, еще немного позагорал, и стал двигаться в обратный путь. Ноги все равно плохо держали, да и прошло уже 4 часа. На одном из подъемников случилась маленькая неприятность. Я выскочил на место сбоку, не заметил как скамейка быстро подлетела (а может пиво снизило реакцию) и железный обруч скамейки ударил меня в вытянутый мизинец. Внешне мизинец никак не изменился, но стал болеть. Я пишу этот текст через три часа после события, а он все болит.

Я забыл еще написать, что оправдалась моя гипотеза относительно проездного на автобус. Его дают на 10 поездок и он кончился. Но я показал его водителю и попросил еще 10 поездок. Пришлось говорить на английском языке, так как французский я практически не знаю, но водитель все понял. Он просто перемагнитил старый проездной и тот снова заработал. А первый проездной я оставил себе и попросил новый. Но первый проездной был на картонке, а второй -- на пластиковой карте. А вот старые ски-пасы они выкидывают и выдают новый. Там дата пропечатана.

15 февраля, седьмой день катания. В прошлом году мы ездили на неделю и катались всего шесть дней. Так что сегодня был первый из трех дополнительных дней. Погода была отличная, синее небо и солнце, как в первый день. Мы снова катались вдвоем с женой, но я повел ее на западные трассы, то есть в PAS DE LA CASA. Мы поднялись на самый высокий подъемник, спустились по самым красивым трассам, но не по всем. На одну из них ведет второй бугельный подъемник (тарелки), который я уже описал выше.

Но в этот раз было удивительным, что на этот подъемник стояла огромная очередь. Наташа сказала, что сегодня первый день школьных каникул, такая же ситуация была у нас в Банско. Как только начались школьные каникулы, очередь выросла в несколько раз. Но в Банско один подъемник везет на склоны всех. В Андорре на Фуникампе поднимается только часть лыжников, многие живут в поселках. Поэтому на Фуникампе очередь была вполне сносная.

Потом мы вернулись назад в зону SOLDEU, прокатились по известным маршрутам, заехали в ресторан и перекусили, как обычно. А также немного позагорали. После этого Наташа поехала назад, а я посетил зону CANILLA, но поднимался по другому подъемнику с названием TSF4 Allasadors, который сразу везет на вершину этой зоны, а начинается рядом с подъемником Solanelles, на котором мы каждый день возвращаемся назад.

На этот раз на черной трассе Gaig было много народа, но я по ней не поехал. Там надо работать, а я приехал отдыхать. Но я ее хорошо сфотографировал в новом освещении. Я снова делал много фотографий, так что по возвращении будет много работы по их обработке. Потом я тоже поехал на нашу главную трассу Solanella, но проехал по красной трассе, главным образом, чтобы ее сфотографировать. Ведь раньше мы на ней катались в плохую погоду.

Я все время катался очень быстро, но на последней трассе обнаружил, что ноги гудят, больше кататься нельзя. Я вернулся на Фуникамп и встретил там Наташу. А потом мы поехали домой. Чтобы было не скучно в дороге, я стал читать на смартфоне книжку Троцкого про его жизнь. Фактически я здесь ее полностью прочитал, осталось немного, надеюсь что здесь и закончу. Про книгу я буду писать в другом месте.

Мой палец утром болеть перестал, но он распух и плохо сгибался. Я его немного разработал, он стал нормально сгибаться за завтраком, но покраснел. В перчатке он снова был неподвижен и опять распух. Но красноты стало меньше. В целом палец не поврежден и восстановится. Хорошо, что он уже не болит. В Тине я стукнул грудную клетку фотоаппаратом, это было серьезнее. И вообще, всегда что-нибудь происходит. Так я на подъемнике сам придавил палец какому-то парню. Лыжи вдруг поехали, и чтобы не упасть я схватился на стойку, а там палец. Но самое неприятное -- это столкновения, и пока не было ни одного, хотя народу на трассах уже много.

Вечером я дочитал книгу Троцкого "Моя жизнь". Последнюю главу, в которой он описывает как тщетно пытался получить визу в Европу после высылки в Константинополь, я уже читал по диагонали. Там он привел содержание писем, которые уже не имеют никакого смысла и не интересны. Из прочтения этой книги для меня многое открылось впервые. Но, конечно, не все. Я учился в университете в середине 60-х годов, тогда еще очень подробно учили историю КПСС и экзамен по этому предмету был самым сложным. Из нашего курса пятерки получили только два человека, один их них я.

Я с удовольствием читал учебник истории КПСС, и многое запомнил. Это уже было хрущевское время, и период сталинских репрессий в учебнике освещался хорошо. Но роль Троцкого все равно была выписана плохо. В своей книге Троцкий пишет только про себя, и может сложиться впечатление, что кроме него никого и не было. Но это его право. Просто нужно знать кое-что еще. Подробно про книгу я здесь писать не буду, попробую написать в отдельном рассказе.

16 февраля, снова хорошая погода, есть небольшие перистые облака, но тепло, нет ветра и видимость отменная. Мы катались как бы вдвоем, но не совсем. Учитывая, что на трассах появилось много школьников из-за того, что начались каникулы, я повез Наташу в сектор CANILLA, который дальше всех, и не все знают как до него добраться. А там мы разделились на два часа. Наташа каталась по синей трассе, а я один раз проехал по черной и потом быстро ездил по синей. За три спуска меня обогнали только только два человека, которые ехали прямо всю трассу, как при скоростном спуске.

Я в принципе тоже бы так смог. Но спортсмены проходят трассу по очереди, а при массовом катании на ней полно людей, и каждый рулит в разную сторону. Малейшая ошибка и можно сбить сразу несколько человек. А виноват всегда тот, кто едет быстрее, потому что он сверху и видит впереди. Новички же верхних не видят. И я просто не хочу рисковать, тем более, что это совсем не обязательно. Я притормаживал по чуть-чуть, чтобы хорошо контролировать свое скольжение.

В целом кататься было очень комфортно, и очереди на подъемнике не было. Потом мы снова встретились и поехали к своему ресторану. Я традиционно попросил пива для себя и чаю для жены. Интересно, что продавец меня уже запомнил и заметил, что я всегда пью пиво. На самом деле я вообще не пью пиво по своей воле, никогда его не покупаю домой. Но на горе пиво лучше утоляет жажду, чем другие напитки, а цена одинаковая за все. Банка пива стоит 3 евро.

После перекуса мы еще немного покатались в зоне SOLDEU и потом двигули домой. Кстати, в районе CANILLA я сделал еще немного фотографий, в том числе сфотографировал транпортировку одной женщины, которая при падении что-то себе поломала и не могла двигаться. Ее везли на тележке. А муж сзади вез ее лыжи. Это бывает, но не очень часто. Можно уже сказать, что в этом году с катанием нам очень повезло.

На обратном пути мы заглянули в папку нашего агенства. Там уже сообщили, что наш отъезд из гостиницы будет в 2 часа ночи. Интересно, что из нашего отеля выезжает 17 человек, в то время как с нами приехало всего 5, включая нас. Остальные приехали на неделю, то есть в прошлую субботу. Вылет у нас в 7-40, но еще 4 часа надо ехать на автобусе, да еще перерыв наверняка будет. У них все давно рассчитано. Для нас обратная поездка получается точной копией поездки туда, только туда мы выехали в 1 час, на час раньше.

После ужина мы сначала сказали в ресторане на английском, что нам нужен сухой паек вместо завтрака, но это скорее всего было неправильно. Затем мы зашли в ресепшин, и там сказали уже на русском то же самое. Нас отметили в компьютере и даже распечатали бумагу о том, что мы имеем право на "пикник", так это у них называется. В ужин я перестал есть ананасы и бананы, так как они очень острые и мои натертые протезами десны обжигаются свежим соком. На десерт я взял взбитые сливки и груши из компота, и это тоже очень вкусно. Здесь много вариантов взбитых сливок.

17 февраля, последний день катания. Опять отличная погода. Небо синее и чистое, без облаков. Ветра нет, тепло, но снег не тает. Катались мы снова по тем же трассам, что и накануне. Сначала быстро поехали в зону CANILLA и покатались там. Я рассчитывал, что там будет меньше народу на подъемниках, но не получилось. Видимо, не я один так сообразил, и туда приехало больше людей, чем раньше. Там было интересно кататься, но после трех спусков мы все же решили вернуться.

Доехали до ресторана и потом Наташа решила сразу отдохнуть, а меня отпустила покататься. Я снова поднялся на ту же высоту, но решил спуститься по черной трассе Trencalos, которую мы давно видели с подъемника, но мне все не было повода ее попробовать. На эту трассу мало кто выходил, и часто выходили по одиночке, иногда вдвоем. Я тоже вышел в одиночестве, больше никого не было. Наверху там установлен плакат "pista negra", который как бы еще раз предупреждает -- очень черная трасса.

Действительно, если смотреть сверху, то она очень крутая и высотой примерно с пятиэтажный дом. Но я видел раньше, что кое-кто спускается с нее прямо. Это возможно по той причине, что внизу спуска есть длинный ровный участок. Я снизился петлями поперек трассы до середины высоты и затем пошел прямо. Скорость была большая, но ехать было комфортно, потому что трасса гладкая, не было снежных бугров. Я пролетел весь ровный участов и только потом погасил скорость.

Затем я снова поднялся наверх и приехал к ресторану. Время было около часа, и я заметил, что трасса пустая. Народ ушел на обед. Наташа уже купила себе чай, а мне пиво, и свой чай уже выпила. Она боялась, что очередь увеличится. Очередь начала было расти, но к моему приезду снова исчезла. После перекуса мы поехали назад в Фуникампу, и затем снова разделились. Я два раза проделал круг из трех трасс и двух подъемников. По красной трассе я шел прямо, но там трассы были не очень ратрачены и не очень твердые.

Остатки свежего снега все же имели место быть, под солнцем снег стал мягким, и мои лыжи на таком снегу скользили хуже, чем по укатанным трассам. Лыжи не сильно дергали, но ехали медленнее, чем у других лыжников. Я старался вписываться в колею ранее проехавшего лыжника. Так у меня получалось быстрее. Кататься было легко, несмотря на большую скорость. Но я старался беречь ноги и иногда все же останавливался передохнуть.

Через четыре с половиной часа мы решили закончить катание. Взяв с собой лыжи и ботинки, Наташа в рюкзаке, я на ногах, пошли к автобусу снова на рейс в 4 часа. Пришел скибус, в который можно заходить с лыжами. Народу набилось под завязку, но мы вошли одними из первых, и нам достались сидячие места. Это было важно, так как в городе возникла жуткая пробка и мы ехали почти час вместо стандартных 25 минут.

Кроме того, в городе было 12 градусов в тени, а на солнце и в автобусе была просто парильня в наших горнолыжных костюмах. Пришлом потерпеть не совсем комфортные условия. Тот факт, что теперь в Андорре лыжников возят городские автобусы и за деньги, не очень радует. В Банско мы жили в ресторане, который имел свой автобус и возил только гостей данного ресторана строго по расписанию. Здесь, это не практикуется. Впрочем дело даже не в автобусах, а в пробках на дороге. Андорра -- городок маленький, улицы узкие, а в пятницу на выходные приезжает много машин из других мест в гостиницы. И пробки ликвидировать невозможно. Разве что не пускать автомобили в город.

18 числа, день отъезда домой. Все началось очень хорошо. Мы после ужина собрали вещи и в 9-30 легли немного поспать, поставив будильники, на 1-15. Я свой настольный, а Наташа на телефоне. Мне реально удалось поспать до 1 часу. Дальше я спать не спал, просто подождал, пока зазвонит будильник. Мы вышли на ресепшин не первые, но и не последние. Благополучно получили свой пикник, и стали ждать автобуса на улице, так как в отеле было жарко.

Автобус пришел в строго заявленное время, то есть в 2-05, и он был совсем не полный, хотя наш отель был последним. Но из нашего отеля выехало 17 человек, так что немного мы его заполнили. Пока я запихивал вещи в багажник, Наташа заняла места во втором ряду, как она любит. Места оказались свободными, то есть не все такие места предпочитают. Автобус по ночной Испании дошел быстро и без проблем. Мы приехали в 5-20, более чем за два часа до отправления.

На наших стойках регистрации еще никого не было. Почему-то очередь выстроилась к двум стойкам из трех, а третья как бы оставалась свободной. Наташа заняла к ней очередь, кажется третьей группой. В группах было от двух и более человек, нас, например, было двое. в результате мы сдали багаж одними из первых, а на сдачу лыж в секции негабаритных вещей были вторыми. Но вот тут-то вышла заминка. Лыжи не принимали, просто никого не было. Точнее был один человек, который сказал, что он наш рейс не обслуживает.

Мы простояли у этой стойки более получаса. Наташа два раза ходила, сообщала, что никого нет. В конце концов, эта же женщина, которая принимала у нас багаж за третьей стойкой и выдавала места, пришла и предложила всем ставить лыжи без регистрации. У нас в аэропорту регистрация проходит быстро. Человек специальным прибором считывает номер с квитанции и все. В Барселоне до нашего рейса, мужик считывал номера глазами и потом записывал их в тетрадку. Это дико. А у нас вообще никак не регистрировали багаж.

Прошло уже более часа, а ведь мы сдали лыжи вторыми. За нами стояла очень длинная очередь. Стало ясно, что на рейс мы не успеваем. Кто-то сказал, что рейс уже отложили на 1 час. Далее снова сюрпризы. После регистрации багажа, надо долго идти назад к лестнице на второй этаж, где проходит досмотр пассажиров и ручной клади. Эта идиотская процедура всегда портит настроение, но в Барселоне снова неразбериха.

Я знал, что на Западе компьютеры надо вынимать из рюкзака. Но я посмотрел на очередь впереди и увидел, что никто этого не делает. Я решил, что у них это не надо, как и в России. Но когда мой рюкзак прошел, его вернули и потребовали вынуть компьютер. Более того, там заставляют снимать ботинки, хотя в других аэропортах это давно не делается. Ботинки все снимают прямо перед магнитом. Так как у меня был прокол в компьютером, меня все равно задержали, прибежал мужик с ручным миноискателем, пару раз провел вокруг меня и моих вещей и отпустил.

Затем паспортный контроль. У них он почему-то очень далеко от досмотра вещей. Нам пришлось топать пешком чуть ли не через весь аэропорт. Вполне возможно, что у них мало визовых рейсов, и они идут с терминалов, которые находятся в отдельной зоне далеко от центра. Но для нас это было очень неудобно. На табло наш рейс действительно отложили на час, но и в указанное время тоже посадка не началась. Очередь разогнали, но минут через десять стали запускать.

Все расселись в самолете и . . . ничего не происходит. Наконец, объявили по радио, что задержка была вызвана опозданием самолета, а сейчас идет разрузка багажа и мы не можем начинать полет. Итак по факту мы вылетели с опозданием на два часа. Рассказ про перелет до этого места я написал прямо в самолете, во время полета. Лететь очень долго. В автобусе мы чуть-чуть поспали, а в самолете снова те же "удобства", что и в полете туда. Самолет французский Airbus-320. Я летал на таких от компании Люфтганза в Гренобль на работу. И там все было удобно.

Но сейчас компания UralAir (Уральские авиалинии), и в такой же самолет напихали сидений так, что просто ноги некуда деть. Хорошо еще, что Наташа попросила места у прохода и нам дали места C и D, то есть с двух сторон прохода. Передо мой сидит мужик роста более 190 см, он сразу откинул сиденье, мне тоже пришлось откинуть. Но все равно ноутбук открыт под прямым углом, и тычет мне в живот. В остальном все нормально. Нас напоили водой, затем дали немного поесть, потом был кофе с молоком. Но у нас есть еще завтрак из гостиницы. Только доставать что-то из рюкзака -- целая проблема.

Долетели и сели мы в стандартном режиме. Потом нас еще немного подержали, высадили на автобус, довезли до аэропорта. В Москве багаж выдавали быстро, и мы быстро получили чемоданы. А вот лыжи пришлось подождать. Очень может быть, что их вытащили рано, но я каким-то образом это прозевал и все смотрел когда же они придут. А когда в куче осталось мало лыж, я увидел свои. Затем мы заказали такси по телефону, типа Яндекс такси, но от той же фирмы, что обслуживала нас по дороге туда. Через пару минут позвонил парень, мы договорились о встрече, и за 1000 рублей он нас отлично довез до дома.

На этом наши горнолыжные приключения закончились. В заключение хотелось бы сказать, что поездка оказалась удачной, особенно повезло с погодой. В отеле была потрясающе вкусная еда, которую не надо готовить. Но есть и минусы. В городе очень тепло и ездить в костюмах на автобусе жарко. Надо брать с собой большой пакет и носить в нем костюм. Но никто так не делает. Кроме того, автобусы едят очень медленно, потому что водитель на каждой остановке продает билеты, а пассажиры не всегда готовят деньги без сдачи, и в целом процедура покупки билетов занимает половину времени поездки. Было бы разумнее продавать проездные на более, чем 10 поездок и на остановках, или в специальных местах. Примерно так делается в Москве. Водитель тоже может продать билет, но это редкое явление. Как правило все покупают проездной билет заранее.

И важным достоинством Андорры является то, что там кататься дешевле, чем во Франции, Италии или Австрии и там очень много русских. Есть, конечно и иностранцы, но их меньше половины. Это удивительно. Сам городок -- столица Андорры -- довольно интересный, но маленький и в магазинах все дорого. Для нас так совсем дешево, учитывая бесплатные ски-пасы. Говорят, что в Сочи они тоже бесплатные. Но в других местах они только чуть дешевле, чем для молодежи.