<<< это кнопка переводчика одной командой из 3-х букв

Демонстрация работы программы номер 44
проигрывателя ACLp по шаблону номер 1.

Данный сайт выполнен с помощью программы номер 44 сборника программ ACLp. Все программы этого сборника написаны на языке ACL (Экол). Сама программа ACLp является интерпретатором этого языка. Она написана на языке Java. Скачать программу можно на ее сайте, вот ссылка  . Программа прочитывает текст, отформатированный с помощью простых команд, и создает сайт, который может сразу показать. Правила как форматировать текст можно узнать в самой программе по кнопке информационной помощи. Данный сайт представляет собой демонстрацию и одновременно тест на правильную работу программы. Кроме того, он автоматически предсталяет собой рекламу возможностей данной программы.
 
Итак, прежде всего программа форматирует в сайт обычный текст как он записан в текстовом редакторе. При этом все концы строк
исполняются,
все    пробелы    учитываются, а параграфы определяются по наличию пустой строки и обрабатываются в соответствии с указанным стилем.

В тексте можно использовать простые текстовые теги языка html, вот примеры: <b>жирный текст</b>, <i>наклонный текст</i>, <u>подчеркнутый текст</u> с помощью стандартных тегов html, то есть символов (b), (i), (u) в угловых скобках. То есть пишем буквы в угловых скобках, и вторую с обратным слешем (символом деления) перед буквой. Тег (q) позволяет форматировать цитаты в кавычках и темнозеленым цветом. Кроме заголовка статьи можно также форматировать заголовок раздела. Вот пример.

Это первый раздел статьи

Есть 4 способа вставки картинок: слева, справа, снизу и сверху. В первых двух случаях картинка ставится в начало параграфа, а текст обтекает картинку справа и слева соответственно, в последних двух случаях, она встает как символ на строку низом или верхом, расширяя строку в соответствии с ее высотой. Вот пример установки картинок слева и справа.

. При этом текст может быть любым и включать много параграфов, даже заголовок. Картинки с помощью команд (ih) и (ie) ставятся на сайт как есть, то есть с тем размером, какой они имеют. В этом случае масштабировать картинки надо заранее, до закачивания на сервер. Но если необходимо, то ширину и высоту можно задать руками способом, который будет описан ниже.

На сайт можно ставить ссылку в виде стандартной картинки кнопочки, клик на которой делает гиперскачок. Аннотацию к такой ссылке надо писать простым текстом, вот пример: -- это такая ссылка на картинку, что стоит выше слева и справа, но теперь при клике на картинку ссылки она показывается в отдельном окне. Ссылаться можно на другие сайты (htm), на картинки (jpg), на pdf документы, на музыку (mp3 файлы раньше исполнял только Хром, Яндекс и ИЭ), как сейчас надо проверять, на видео (mp4 файлы раньше исполнял только Яндекс), все указанные файлы исполняются, а ссылка на zip архив приведет к скачиванию такого файла на компьютер.

Показываю как указать высоту картинки. Для этого надо написать такой код (il)(адрес картинки)" height=200>. Здесь команда стоит в круглых скобках, как и ее аргумент. Реально перед командой должен стоять символ #, а аргумент записывается без скобок, но так нагляднее, а команду записать на сайт не получится, так как программа ее исполнит и заменит на другой код. Фокус тут в том, что закрывающая команда не пишется, а вместо нее просто записан html код в расширенном варианте. Такой метод записи текста тоже приветствуется, и может быть удобен для тех, кто знает язык раметки html.

Список ссылок на видео На сайт можно ставить ссылку в виде любой картинки, но более сложным образом, то есть нужно указать адрес ссылки (lb) и адрес картинки (li). также закрыть запись (lc). Как раз в данном параграфе показан пример со ссылкой в виде картинки и текстом справа. Такие ссылки хорошо смотрятся и давали бы максимальное удобство для клика на смартфонах с маленьким экраном. Но смартфоны чудят и до сих пор их система не доработана. Они масштабируют текст, но не картинки. В результате текст увеличивается выше всякой меры, а картинки очень маленькие. Картинки ссылки ставятся только слева. Как сделать иначе написано ниже.

Можно также любой текст сделать ссылкой. Принцип такой же -- сначала указывается адрес ссылки, затем тот текст, на котором можно будет кликать. Вот пример: Подборка видео. Здесь ссылка также сделана жирной с помощью тега (b). Далее показан пример моноширинного текста в заданной области. В области задано 4 строки, а всего их 6, поэтому автоматически возникает линейка прокрутки.

Такие области обычно используются для печатания текста в окнах ввода (текстовый редактор). Но для этого либо надо иметь доступ к серверному программированию, либо писать джаваскрипт программы. Это программа не делает. Но если необходимо просто показать код программы или простой текст в отдельном окне с линейкой прокрутки, то это программа умеет. Фокус тут в том, что нельзя писать концы строк. Вместо них надо писать символ номер 96, вот такой , а программа потом заменяет его на символ 10 (конец строки).

Писать таблицы моноширинным текстом можно и прямо в тексте. Ниже показан пример как это делается
1  2  3  4  5  6  7
a  b  c  d  e  f  g
1  2  3  4  5  6  7

Такой текст можно показать только целиком, в этом его отличие от моноширинного текста в области.

На сайт можно ставить любые заранее заготовленные куски html кода. Их может быть 99 вариантов на одной странице. Вот пример вставки такого кода
. . . . .
Здесь может быть любой HTML + JS код
. . . . .

Этот код как раз пишется в файле txthtmt.txt, который дополняет основной текстовый файл.

Также есть возможность вставлять на сайт в заданное окно другой сайт. При этом указываются размеры окна, и если сайт не вписывается в это окно, то появляются линейки прокрутки. Это очень мощная возможность, потому что можно вставлять сайт любой степени сложности, в том числе содержащий динамичные джаваскрипт объекты. Вот пример такой вставки.
 


 
Если размер вставляемого сайта полностью вписывается в окно, то он воспринимается как родной кусок сайта, и его происхождение никак себя не выдает. Это первый случай использования тега, который с некоторых пор стал работать не вполне так, как хотелось бы и как он работал раньше. Дело в том, что в настоящее время браузеры не ставят сайты из интернета в сайты, запущенные на локальном компьютере пользователя, то есть не на сервере. А вот собственные сайты, размещенные на том же компьютере, ставят. Такое ограничение появилось, вероятно, по соображениям безопасности, а также, чтобы люди не размещали у себя чужие сайты. Но это приводит к некоторым неудобствам при разработке сайта. По этой причине я рекомендую во всех таких случаях (их несколько) использовать только собственные сайты, файлы которых находятся на вашем компьютере. Потом их в таком же порядке можно перенести на сервер.    

Кроме того, можно поставить на сайт до 9 двухколоночных фрагментов. Двухколоночный режим форматируется так же просто, но в этом случае надо явно указывать горизонтальные и вертикальные размеры левой колонки в первой строке оригинального txt файла. Вот пример.

Это текст в левой колонке. Здесь может быть текст, картинки, ссылки, объекты, то есть все, что конвернтор умеет делать.

Это текст в правой колонке. Здесь также может быть все, что угодно. Например, в левой колонке можно ставить картинку, а в правой колонке -- название статьи и ее краткую аннотацию. Или комментарий к картинке и какую-либо историю, с ней связанную. Можно придумать очень много вариантов. Высоту колонок приходится подбирать итерациями. Если она будет слишком большой, то появится пустое место. А если маленькой, то часть материала не будет видно.

После двух колонок текст снова показывается в одной колонке автоматически. Как раз для этого высота колонок и задается.

Сильной стороной программы является то, что она позволяет ставить на сайт объекты. Это такие куски кода, которые обычно содержат джаваскрипт программы и определяются числовыми и текстовыми параметрами, которые сложно задать с помощью разметки текста. Параметры объектов задаются в специальном файле txthtmo.txt, который редактируется в самой программе. Сейчас имеется 9 объектов. Объект номер 4 -- это мультиколоночный кусок сайта, можно задать до 9 колонок. Ниже приведен пример, когда в объекте номер 4 и на 4 колонки показаны объекты с номерами 1, 2, 3 и 8. Они представляют собой джаваскрипт объекты конечных размеров. Это "живые ссылки" первого типа, календарь, часы и "живые ссылки" второго типа.

Любой объект можно ставить на сайт много раз, но каждый раз это будут идентичные копии объекта, потому что программа задает параметры объекта только один раз на один сайт. Если необходимо поставить объекты с разными параметрами, то копии объектов следует записать на независимый сайт и вставлять в заданное окно этот сайт как внешний по схеме, продемонстрированной выше.

Пятый объект позволяет реализовать миниблог. Я назвал его внутренние ссылки гармошкой. Таких ссылок может быть от 1 до 99. Идея тут в том, что можно, написать на сайте краткую аннотацию на какую-то статью. А если читатель заинтересуется и захочет ее прочитать, то он кликает ссылку и статья показывается прямо на сайте в окне которое неожиданно появляется. Если кликается другая ссылка, то первое окно снова исчезает и появляется второе окно. То есть на сайте каждый раз можно видеть только одну статью из многих. Ссылка должна быть последней в строке, а после нее не должно быть пустой строки. Параграф формируется автоматически. Здесь снова есть проблема с сайтами из интернета при работе на локальном компьютере. Вот пример как это выглядит.  

Здесь пишем аннотацию на первую картинку (или сайт), смотреть картинку

Здесь пишем аннотацию на вторую картинку (или сайт), смотреть картинку

Здесь пишем аннотацию на третью картинку (или сайт), смотреть картинку

Вместо картинок можно попробовать поставить содержание внешнего html файла любой степени сложности, pdf файл и все, что получится.

Шестой объект также полностью задается своими параметрами, а в тексте достаточно просто поставить его номер. Он реализует контейнер с вертикальным меню в левой колонке и содержанием в правой колонке. Здесь опять есть указанная выше проблема. Вот пример такого объекта.


Этот объект может быть шаблоном головной страницы для сайта, и хороших сайтов по такому шаблону множно сделать много. Важно, что это по силам даже таким пользователям, которые вообще не знают ни html, ни javascript.

Седьмой объект во многом аналогичен шестому, но он реализует меню в виде строки. В первой строке идут кнопки меню, во второй строке показываются файлы, выбранные с помощью меню. Здесь тоже есть указанная выше проблема. Вот пример такого объекта с теми же самыми файлами.


Это тоже может быть шаблоном головной страницы сайта, но более традиционным. При желании этот объект можно настроить как следует. На конкретной странице сайта возможно будут использованы не все возможности программы, это и не обязательно. Важно, что они есть. Для новичков таких возможностей более, чем достаточно. Если, однако, необходимо дополнительное выделение текста, либо другие объекты, то их код можно записать как вставку и просто вставлять в нужное место.

А те, кто знают html и хотят иметь свой стиль, могут просто переписать css файлы, используемые программой, на свой манер, либо переписать стили прямо в тегах. Такие стили имеют более высокий приоритет. Главная цель программы -- дать возможность новичкам быстро написать сайт, и сократить работу профессионалам. Но на самом деле этот пример можно использовать и как собрание приемов программирования на языке джаваскрипт. После того, как сайт готов, можно изучить его код и посмотреть как все делается.

Девятый объект поставит вам на сайт научный график. Он определяется тремя массивами чисел, которые надо определить в параметрах этого объекта. В текст достаточно поставить три символа с указанием номера объекта и все. Как задавать параметры написано в правилах использования данной программы. Важно знать, что данный объект пока исполняет только оффлайн версия программы, написанная на языке ACL. Данный объект был добавлен в 2020-м году, через 6 лет после создания программы.

Вообще говоря, графики можно нарисовать с помощью большого количества разных программ, записать картинку в файл и показать на сайте эту картинку. В данном случае программа сама рисует график по числовым значениям, которые указываются в параметрах объекта. Иногда такой способ оказывается более удобным. Например, вам каждый день термометр показывает температуру воздуха за окном в 9 часов утра. И вы хотите построить график по этим данным. Вам достаточно добавить одно число в массив чисел каждый день, а график нарисуется автоматически. Ниже показан такой график, но не температуры, а другого параметра. Вот как это выглядит.


Можно рисовать несколько функций на общих осях, достаточно просто поменять параметры. Со временем могут появиться и другие объекты. Данная программа как раз хороша тем, что не только легко создает сложные объекты, но и показывает их код, который можно модифицировать применительно к своим потребностям, или просто ннаучиться программировать на языке джаваскрипт. То есть программа является коллекцией джаваскрипт кода для решения разных задач.

Как это всегда бывает, указанный набор команд можно использовать и в более широком смысле, чем это описано выше. Например, в конструкции (текст ссылкой), можно вместо текста ставить картинку без ссылки, и получится картинка ссылкой, но в более сложном варианте. Важно, что в этом случае картинка ссылкой может стоять и справа, а также в строке верхом или низом. Вот пример как надо писать такой код для картинки ссылки справа (lb)(адрес ссылки)(lt)(ir)(адрес картинки)(ic)(lo). А если нужна картинка с масштабированием, то пишем вместо (ic) такой текст " height=200>. Картинки ссылки в строке можно писать таким же способом, либо в мультиколоночном режиме и обычным образом.