Как создавать анимации в утилите [Lecture] программы [vkUtility]

Анимации можно запускать во время показа любого слайда, нажимая клавишу [Enter]. Анимация запускается в отдельном окне на фоне слайда, и ее содержание зависит от ACL программы, которую она использует. ACL программа также определяет и способ выхода из анимации. Вообще говоря, на языке ACL можно написать анимации самых разных видов, но для тех, кто не умеет программировать на этом языке, остается единственная возможность -- использовать готовые программы.

Немое кино или gif с анимацией. Вариант 1.

Наиболее типичной анимацией является показ картинок одинакового размера, автоматически сменяющих друг друга через короткий промежуток времени. Если картинки назвать кадрами, то такая анимация эквивалентна немому кино или анимированному gif файлу. На ACL есть возможность запустить для этих целей готовую программу, которая умеет показывать слайд-шоу с фасонными переходами и динамически накладывать текст на картинки. Если использовать эту программу в минимальном режиме, то получим то, что нужно.

При использовании такой программы ACL код очень простой. Пусть нам надо приготовить анимацию к слайду f002.png, и пусть вся презентация записана в zip архив, в котором есть папка [lect]. Естественно сделать так, чтобы все файлы анимации тоже находились в этой папке, что мы и будем предполагать. В этом случае файл с ACL программой должен иметь такое же название, но расширение pro, а именно, f002.pro. Готовая программа работает по файлу протокола, в котором записано что и как она должна показывать. Пусть этот файл имеет имя f002.ssp. Тогда ACL код файла f002.pro должен быть таким

То есть всего одна короткая строка. Такой код можно добавлять к любому слайду, но нужно менять имя файла, а также менять имя файла протокола. Важно понимать, что этот код использует такой же протокол, как и утилита [Slide show]. При запуске этой утилиты показывается ее описание и там написано как составлять структуру файла протокола. Однако там описан самый общий случай, а в данном случае нам надо использовать самый простой вариант. Он может выглядеть, например, так (это содержание файла f002.ssp)

Здесь в первой строке числа: 512  512  -- это размер картинок в пикселях экрана. А следующие два числа, будучи отрицательными, указывают на то, что окно анимации будет поставлено в центре экрана. В общем случае они задают смещение левого верхнего угла окна от левого верхнего угла экрана. Во второй строке указано имя файла 0601p001.png в папке [lect], число 100 указывает время паузы длиной 1 секунду (в сантисекундах), число 0 указывает на переход (мгновенный) всего номеров переходов может быть от 0 до 12. Остальные строки показывают на файлы других картинок, имена которых отличаются номером перед точкой.

Такой протокол легко набрать вручную, но это не обязательно. В утилите [File pro] есть операция номер 9 [Протокол слайд шоу], которая может записать такой протокол автоматически по минимальному набору данных. Все, что нужно приготовить -- это картинки в файлах, имена которых имеют номера и в остальном совпадают. Но и эту процедуру может сделать операция номер 8 [Копии с номерами в именах] утилиты [File pro]. Таким образом, приготовить анимацию самого массового типа очень просто, и в этом помогает сама программа vkUtility. Выход из такой анимации реализуется по клику крестика в правом верхнем углу и по клавище [Esc]. Анимация также может реагировать на другие клавиши, об это написано в описании утилиты [Slide show].

Немое кино или gif с анимацией. Вариант 2.

Есть другой способ показать немое кино. В этом способе используется другая готовая ACL программа в виде суперкоманды. Этот способ отличается от первого способа тем, что здесь всего один переход (мгновенный), но зато картинки можно масштабировать на лету на заданный размер. Файл протокола для этой программы не нужен. Пусть мы хотим сделать анимацию к кадру f003.png. Тогда программа должна быть записана в файл f003.pro и ее код тоже записывается в одну строку, вот пример такого кода

Здесь lect -- это имя папки, 0601p000.png -- это образец имени файла без указания конкретного номера, слово nomusic означает, что музыка играть не будет, далее числа означают первый и последний номера кадров, которые будут показаны, ширину и высоту картинки в пикселах экрана, а также время паузы в миллисекундах. Можно менять только имя файла и числа, все остальное должно оставаться неизменным. Важно понимать, что хотя реальнные размеры картинок в данном случае не имеют значения, их все же нужно знать, чтобы правильно выставить аспектное отношение, автоматически это не делается. Выход из такой анимации реализуется по клику крестика в правом верхнем углу и по клавище [Esc]. Программа на другие клавиши не реагирует.

 



  Внимание! Сайт оптимизирован под браузер Google Chrome.