Итак, мы подробно ознакомились с кодом всех файлов и узнали как работают все классы. Данная программа является условно дописанной до конца и содержит достаточное количество служебных файлов. Поэтому в дополнение к вэб-страницам я прикладываю полностью готовую программу в виде файла Second.jar. Его можно скачать по ссылке и запустить у себя на компьютере. Вы уже знаете как я ее сделал. Повторяю еще раз, код всех java-файлов необходимо вытащить из веб-страниц -- это не очень сложная процедура. А потом вы можете сами все протранслировать и собрать в свой jar-файл. Это можно сделать либо используя bat-файлы, либо с помощью среды разработки BlueJ. Кроме того, в этой программе можно кое-что поменять и посмотреть к чему это приведет. Можно к ней дописать кое-какие куски в таком же стиле. Вообще данная программа может служить шаблоном для многих реальных программ, которые могут быть намного сложнее и большего размера. Данная программа имеет размер всего 36 Кб, несмотря на то, что в ней достаточно много классов и служебных файлов. Все файлы можно посмотреть сразу в программе Total Commander, если переименовать расширение jar в zip и просто открыть архив. Это самый простой способ, но можно и архиваторы использовать.
Есть еще много такого, что осталось за бортом. Это, во-первых, графика. Как обычная, то есть класс Graphics
так и продвинутая, то есть класс Graphics2D
. Также различные методы компоновки объектов в окнах и вообще средства графического интерфейса. Главные методы мы рассмотрели, но их больше и число различных комбинаций еще больше. Эффекты во времени и, в частности, анимированная графика. Системные возможности и запуск внешних программ. Различные коллекции и базы данных. Всего многообразия я и сам не знаю, но вот графику, анимацию и звук постараюсь в будущем рассказать, сроки зависят от наличия свободного времени. А пока до свидания и успехов.
Так я закончил этот курс в 2006 году. Свободного времени не нашлось, поскольку интересы переместились в другие области. Я написал несколько хороших программ, создал несколько сайтов, начал вести активную деятельность в социальной сети Яндекс-фотки, выставил около 2 тысяч своих фотографий, сделал несколько программ фото-шоу, как на Java, так а на javascript. Начал программировать сложные java аплеты по своей науке. За эти пять лет произошло очень много всего. Все ссылки на результаты моей работы есть на моем главном сайте, ссылка на который стоит внизу каждой статьи. Я не буду здесь все повторять. Не скажу, что в интернете наблюдается повышенный интерес к java-программированию. Скорее наоборот. Но тем не менее Java очень активно развивается и на этом языке пишется больше всего программ в мире. По этой причине я решил все же продолжить этот курс настолько, насколько хватит пороху.
Но теперь я не буду делать конкретных программ, я надеюсь, что достаточно объяснил как это делается и каждый сам сможет делать себе программы. Я буду писать отдельные статьи по конкретным вопросам программирования вообще и в том числе на Java конкретно. Всего на свете я и сам не знаю, да мне все и не интересно. Я буду писать то, что знаю и что лично мне интересно. Остальное каждый для себя найдет по другим источникам. Я закончу с чего начал, то есть с указания на то, что в написании программ есть два способа: Первый -- это иконки, меню, таблицы иконок и тыкать, тыкать. Второй -- входные данные в виде текста из файла, то есть команды и писать, писать. Очень много программ написано в первом стиле, он хорош для относительно простых программ, но в таком стиле пишут и огромные программы типа Офиса и Фотошопа. Во-втором стиле тоже написано много программ, но для более продвинутых пользователей. Второй способ естественным образом приводит к новому специализированному языку программирования, хотя возможны и промежуточные варианты типа тех, что я уже использовал в первых двух проектах. Я сделал две программы: vkACL.jar по второму способу и vkNotepad.jar по первому способу. Про первый способ (меню) я уже немного рассказал. Попробую рассказать и про второй способ.