Виктор Кон, . . . kohnvict.narod.ru . . . kohnvict@yandex.ru

[ 1 ] . . . . . [ 2 ] . . . . . [ 3 ]

1. Новая версия языка программирования VKACL.

Новая версия программы впервые опубликована 23-го сентября 2025 года. Она существенно отличается от предыдущих и хорошо соответствует описаниям в интернете. После 3-го декабря добавился архив с изменениями версии от этой даты. Программа продолжает развиваться и исправляться. Ниже показаны основные ссылки для скачивания программы с указанием даты последнего изменения. За ними следует инструкция что и как надо делать.

Download vkacl.zip — размер 9.51 Mб, (20.12.2025) архив самой последней версии программы VKACL.
Download vkacld.zip — размер 8.95 Mб, (15.12.2025) архив файлов для работы в режиме демонстрации.
Download архив JRE-18091 — в Виндовс (64 Мб). Необходим для работы Java программ в портабл режиме .
Download changes.zip — размер 0.23 Мб, (20.12.2025) архив изменений
Download vktot.zip — размер 1.41 Mб, (23.09.2025) архив словаря для проверки опечаток в редакторе текстов.
Depository — Сайт с описанием специальных сложных (в том числе научных) а-программ и ссылки для их скачивания.
Сообщество МЛЯП — (Мой Личный Язык Программирования) в сети ВК. Смотреть новости и информацию о программе.
Сайт старой версии программы — сама программа новичкам не рекомендуется, но текст сайта и некоторые старые
а-программы, отсутствующие в новой версии, могут быть полезны.

Сама программа находится в первом файле vkacl.zip. Его нужно скачать и скопировать оттуда папку в любое место на вашем компьютере. И все. Установка программы закончена. После установки нужно почитать файл !_readme.txt, который находится в этой папке, а затем кое-что из того текста, что написан ниже. Лучше прочитать весь текст, но частично он уже устарел и со временем будет исправлен.

Тем, кто только начинает использовать программу в системе Виндовс, нужно скачать еще третий файл и вынуть из него папку на корневой диск С. Это Виртуальная Машина для работы Джава программ (ВМД, по английски JRE). Если на компьютере ВМД уже установлена, то третий архив можно не скачивать. Он нужен разве что для работы на флешке на чужом компьютере. ВМД для других систем (Линукс, Эппл) скачиваются самими пользователями. Я работаю в системе Виндовс, но в Линукс тоже могу работать через оболочку (power shell) в системе Виндовс. Программа приспособлена для работы в двух системах: Виндовс и Линукс. Она может работать и в системе Эппл (iOS), но в этой системе я ее не тестировал. Третья ссылка дает портабл версию ВМД для Виндовс. Она необходима для работы на флешке на чужом компьютере не оставляя следов на нем. Но с ней можно работать на любом компьютере. Лично я так и делаю.

Второй файл (зип-архив) необходим для работы программы в режиме демонстрации и тестирования. Его надо просто скачать и скопировать две папки, которые в нем находятся, внутрь папки программы. Но можно и этого не делать. Просто поместить архив в папку программы, остальное программа сделает самостоятельно. Четвертый архив нужен для тех, у кого уже есть версия программы от 3 декабря 2025 года. В нем есть файлы, измененные после этой даты и пояснительный текст в виде сайта интернета. Пятый файл нужен для программы большого редактора текстов, который его использует для проверки правописания. Об этом более подробно написано в описании самого редактора. В частности, он запускается как программа номер 25.

Шестая ссылка ведет на сайт, где представлены мои сложные программы, которые имеют собственную папку и работают с большим числом файлов. Там есть ссылки на архивы, которые можно скачать. В каждом архиве одна папка. И эту папку надо скопировать ВНУТРЬ ПАПКИ С НАЗВАНИЕМ [s] ВНУТРИ ПАПКИ ПРОГРАММЫ. Не всем нужны все программы, поэтому это делается дополнительно. Седьмая ссылка ведет в мое сообщество по программе в сети ВК. Рекомендую подписаться и будете в курсе всех новостей о программе. Вот и все, что нужно знать. Восьмая ссылка ведет на сайт старой версии программы. Саму программу скачивать не нужно, но там есть какой-то текст и картинки -- это можно посмотреть.

Я хочу еще раз объяснить принцип установки программы. Программа едина, имеет один jar файл, который находится в самом первом архиве. Первоначально вы создаете папку программы и в ней находится минимум, который вполне достаточен для новичков и тех, кому ничего не надо. Все остальные архивы добавляют файлы внутрь этой папки. Это просто готовые программы на моем персональном языке vkacl, а также файлы других типов, то есть числа, картинки и так далее.

. . . . . . . Теперь подробности. Программа имеет много операций и весь ее код написан на моем языке программирования (ЯП) VKACL (victor kohn advanced command language), который интерпретируется программой написанной на ЯП Java. Имеется две формы внешнего вида программы. Есть форма с окном и средой разработки, которая условно называется D (developer), и есть форма без окна, то есть голый проигрыватель готовых программ, который условно называется P (player). Есть еще старая версия vkACL, которая больше не развивается, но вполне пригодна для тех, кто к ней привык. Новичкам я ее не советую даже пробовать. На самом деле вариантов внешнего вида программы может быть очень много. Инструкции как это делать пока нет, но будет как только кто-то попросит. Есть и старые версии, которые я уже практически не использую. Новые версии на этом сайте появлются таким образом, что заменяют предыдущие, которые уже устарели. Если хотите сохранить старое, сами копируйте сайты. Либо пришлите мне запрос.

А новая версия программы оформлена в две формы интерфейса с пользователем. Первая версия (P), не имеет собственного окна и удобно запускает только готовые программы, хотя среди готовых программ есть такая, которая позволяет писать новые программы и сразу их исполнять. Вторая версия (D) имеет окно и более удобна для изучения языка программирования и написания новых программ. Тем не менее, она тоже запускает готовые программы по схеме первой версии. Интерпретатор у обоих версий один и тот же, а сами версии можно запускать, используя соответствующий командный (bat для Виндовс и sh для Линукс) файл.

Программа P удобна для работы в комбинации с другими программами через командные файлы. Такая программа, в частности, может брать входные данные из файлов, выполнять какие-то расчеты, результаты снова записывать в файл и автоматически закрываться, после чего могут начать работать другие программы. Она не имеет собственного окна и может работать никак себя не показывая. Программы н ЯП vkacl я буду называть а-программами. Есть такие а-программы, которые могут работать только в этой форме. В системе Виндовс такой режим работы не является основным, так как предполагается какое-то взаимодействие с пользователем. Но это возможно и для проигрывателя, так как он сам при исполнении а-программы может открывать окна. В готовом виде он запускает а-программы, которые почти все переделаны на новый универсальный манер. Их число сейчас 80.

А именно, каждая из них в самом начале открывает текстовый редактор, где входные данные программы совмещены с инструкцией о том, как их приготовить и как работать с программой. Более того, почти все программы имеют демонстрационный пример, позволяющий проверить ее в работе и посмотреть что конкретно она делает. Для показа демонстраций сделан специальный файл с входными данными и полным описанием а-программ. Полное описание таких программ есть и в интернете и снова с входнвми данными для демрнстраций. Проигрыватель наиболее адекватно работает с а-программами, в которых нет ошибок, и средства разработки программ не нужны. В этом случае все файлы, необходимые для работы программы, сами готовятся и пользователю не надо ни о чем заботиться. Такой режим позволяет быстро просмотреть работу всех программ и убедиться что они работают правильно. И также это полезно для демонстрации.

Программа с окном удобна на второй стадии, если захочется написать собственную а-программу. У нее есть меню и она может запускать какие-то операции через меню. Более того, через меню же она может запускать и все те программы, которые исполняет проигрыватель. Ведь это та же самая программа, только у нее другой внешний вид. Меню иногда полезно для открытия многих окон с редактором текстов. Современная версия программы имеет мало файлов, легко скачивается и не требует установки. Название архива старых версий исторически соответствовало проигрывателю. В новой версии вернулось исходноее название и даты. Число готовых программ равно 80, но в будущем оно может увеличиться. А также возможна замена одних программ другими с тем же номером. Они делают самую разнообразную и порой уникальную работу. Программы имеют описание и пример с использованием некоторых рабочих файлов для демонстрации ее работы. По этой причине дистрибутив разделен на несколько частей.

Описание структуры входных данных и результатов работы готовых программ дается в самом же файле входных данных при запуске программы. Это удобно, если что-то забыли, всегда можно освежить в памяти. Для предварительного знакомства с этой информацией она продублирована на указанном ниже сайте в компактной форме

Информация о готовых программах, что делают и какие входные данные.

Дополнительную информацию можно получить на сайте автора, вот ссылка

Сайт автора, на котором есть много ссылок на информацию о языках программирования в разделе (Информация).

Важно также не делать ошибок при задании входных данных. Я подготовил список советов, которые помогут правильно использовать программы

Советы как работать, чтобы не делать ошибок, ошибки показывает практика. Потому список будет расти постепенно.

Еще раз отмечу, что представленная форма запуска а-программ является одной из очень многих, какие могут существовать. При запуске программы интерпретатор исполняет единственную программу start.acl, которую пользователь не видит, так как она записана внутрь файла программы aclp.jar. Эту программу можно писать по разному. Соответственно могут возникать разные версии внешнего вида программы. В версии, которая предлагается для скачивания, сделано так, что программа vkacl берет аргумент из командной строки и ее надо запускать из командного (bat или sh) файла, причем этот файл можно записывать разным способом, что и приводит к разным вариантам внешнего вида проограммы.

Сейчас, если аргумент равен 2, то программа start.acl исполняет код из файла program.acl, если он существует, который уже доступен для редактирования пользователем. Этот файл написан автором. В текущей версии он предлагает пользователю новый выбор. Есть 4 варианта. Во-первых, можно выбирать любой файл на компьютере для исполнения. Причем не только а-программу, но и любые другие файлы типа картинок сайтов интернета и так далее. Во-вторых, можно запускать программы с номерами, написанные автором языка. Для таких программ достаточно правильно приготовить входные данные для работы. Все такие программы выбираются по номеру. В третьих, есть демонстрационный вариант, когда программа сама готовит нужные файлы для работы а-программ с номерами.

Эти программы являются главной ценностью проигрывателя для всех. В демо-версии достаточно только смотреть как и что делается, не вмешиваясь в процесс. При выборе любой программы на компьютере необходимо, чтобы она была правильно написана. Краткое описание готовых а-программ можно получить по кнопке [Help], а также в интернете по ссылке, указанной выше. В четвертых, есть кнопка для запуска больших специальных программ, которые автор разрабатывает по своей научной работе. Они нужны только коллегам и их число невелико. По этой причине данные программы скачиваются дополнительно из Депозитория.

Я сам привык работать на компьютере в системе Виндовс, используя программу Q-dir. Но это не обязательно. При работе с программой главной рабочей папкой является папка [pro] внутри папки интерпретатора. В системе Виндовс можно создать такую структуру командного файла (_runp.bat), при которой окно с этой папкой открывается одновременно с открытием программы. Можно настроить вид этого окна и система запоминает этот вид на будущее, так что настраивать надо реже. Вот как выглядит текст такого командного файла

set path=C:/jre1.8.0_91/bin;%path%
explorer C:\_vk\_ACLp\pro\
java -jar aclp.jar 2

Здесь в первой строке указывается путь к JRE на конкретном компьютере, во второй строке указывается путь к папке (pro), которая открывается в отдельном окне, и потом запускается интерпретатор. В таком виде команды будут работать только в том случае, если файл (_runp.bat) находится в той же папке, что и файл aclp.jar. Но если сделать иконку Виндовс для этого файла, то ее уже можно поместить куда угодно, хоть на рабочий стол, хоть в любую папку с другими иконками. И все будет отлично работать. Вот как это выглядит на моем компьютере.

И важно также понимать, что для работы интерпретатора ЯП VKACL необходимо иметь на компьютере виртуальную машину Java, то есть для Виндовс программу JRE (для процессора 64 бит) версии 6 и выше. Это для кого-то может создавать проблему. По этой причине я приготовил версию JRE для скачивания. Размер zip архива такой программы существенно больше, но ее преимуществом является то, что она полностью переносима и может работать на флешке, которая вставляется в любой компьютер, не оставляя на нем никаких следов. Работа на флешке не такая быстрая, если необходимо часто считывать или записывать файлы. Но вполне годится для показана презентаций, просмотра информации и для каких-то расчетов. Для работы на компьютере в системе Виндовс, если JRE не установлено, то надо скачать архив JRE, вынуть папку и записать в корневой каталог диска C. И можно работать. На флешке то же самое, только букву диска в командах надо поменять на ту, которую имеет флешка.

В новой версии программы все программы должны одинаково хорошо работать как в системе Виндовс, так и в системе Линукс. В системе Виндовс командные файлы приготовлены для случая, когда JRE записывается на компьютер из архива. В системе Линукс записывается сразу JDK, то есть компилятор и виртуальная машина вместе. И предполагается что работает браузер chromium. Если же появится ошибка, то просьба сообщить автору, то есть мне, по адресу почты, который указан под заголовком статьи.

2. Список статей о программе VKACL и готовых а-программах.

Дополнительная информация о готовых программах

. Справочник по готовым программам на языке VKACL (сборник ACLP), с описанием структуры входных данных.

. (ACLP-04) . О программе с именем Img Viewer, которая создает веб-сайт для картинок из папки на компьютере.

. (ACLP-25) . Статья с описанием правил работы с программой , редактором vkNotepad.

. (ACLP-27) . О программе с именем Lecture для показа слайдов презентации с расширенными возможностями.

. (ACLP-27) . Как создавать анимации в программе с именем Lecture при показе слайдов презентации.

. (ACLP-31) О программе с именем PToE (Periodical Table of Elements), удобный справочник.

. (ACLP-38) . О программе с именем Simp Site, которая создает веб-сайт из текста. О том как писать текст.

. (ACLP-44) . О программе с именем Comp Site, которая создает веб-сайт из текста. О том как писать текст.

. (ACLP-44) . Пример работы программы 44, то есть Сайт с демонстрацией всех ее возможностей.

. (ACLP-52) . О программе с именем Foto Show, которая создает анимации по фотографиям.

. (ACLP-63) . О программе с именем Fast Music Player -- новом типе проигрывателя грампластинок в интернете .

. (ACLP-64) . О программе создания электронной книги в формате fb2 за один клик.

. (ACLP-69) Статья о том как приготовить протокол слайд-шоу к программе с именем vkSS.

Информация о языке программирования VKACL

. Новая книга о МЛЯП (Мой Личный Язык Программирования). Опубликовал в сообществе сети ВК. 31-05-2025.

. Книга для чтения про язык vkacl. Хороша для введения в тему. 02-06-2025.

. Примеры программ на языке vkacl. Пока 6 примеров на разные темы, не описанные в описании. 15-04-2025.

. Справочник по языку VKACL в одном окне. Последняя редакция 25-03-2025. Эквивалентен полному описанию.

. Справочник по суперкомандам языка VKACL в одном окне. 25-03-2025. Полное описание.

. Введение в язык программирования VKACL. Не полное, но минимум есть. Отредактировано 27-04-2024.

. Статья с популярным изложением структуры языка и примеров кода. Не полное, но введение неплохое. 15-04-2024.

. Первое самое полное описание языка VKACL, много файлов, кое-что устарело, но еще может быть полезным.

. Дополнительная информация к самомум полному описанию VKACL. Заметки. Не обновляется.

. Программирование вычислений на языке Java для VKACL Для специалистов, которые знают Java.

. Канал на хостинге ВК Видео, где есть рассказы про VKACL. И будут еще в будущем.

. Канал на Youtube с видео-роликами, среди которых есть рассказы про VKACL.

. Cтатья о языке VKACL в журнале ПРОграммист, 1-й номер. Статью онлайн смотрим ЗДЕСЬ.

. Короткие рассказы о программировании на языке VKACL. Это была реклама в сети ВК. 25-10-2024.

Java код интерпретатора VKACL и статьи на общие темы

. Зип архив основного Java кода программы интерпретатора VKACL. Для тех кто понимает и кому интересно.

. Зип архив добавочного Java кода программы интерпретатора VKACL. Для тех кто понимает и кому интересно.

. Книга о программировании на Java с примерами кода программы интерпретатора VKACL.

. Небольшая статья о том, как использовать виртуальную машину Java (JRE)

. Язык Программирования. Что это. Как создать. Зачем это делать. Ответ на статью в интернете. 05-02-2025.

. Размышления о том каким должен быть Язык Программирования. Ответ на статью в интернете. 13-02-2025.

3. Презентация готовых программ на языке VKACL.

Для демонстрации работы готовых программ нужны дополнительные файлы, которые как бы не относятся к самой программе, но их полезно иметь в минимальном объеме. Здесь написано что есть и как этим пользоваться. Все такие файлы находятся в папке [pro/0/]. Они скачиваютя из второго архива. Ниже используется сокращение ВДП -- входные данные программы. При клике на кнопке [demo] запускается а-программа демонстраций и все делается автоматически. То есть все, что тут написано, делать не надо. Файл с ВДП для демонстраций всегда имеет один вариант. Просто любознательные могут прочитать и понять что конкретно делает а-программа демонстраций.

Программа 01. FOTO SITE, создает файл веб сайта, в котором размещены иконки фотографий со ссылками на оригиналы. Иконки автоматически создаются программой. Для нее надо иметь большое число больших фотографий, которое делится на 5. В папке (pro/0) eсть 5 фотографий с названиями, которые начинаются с (m91.jpg). Их нужно временно перенести в папку (pro/1), а результат появится в папке (pro/2). Так требуют входные данные. Файл m9s.htm в папке 2 можно просмотреть в браузере, а затем в редакторе текстов по программе 25. После демонстрации файлы в папке 2 можно уничтожить, а файлы в папке 1 вернуть на место.

Программа 02. SYMBOL, определяет сколько раз указанный символ находится в указанном файле. Эта простая операция иногда бывает полезной. Можно сразу запускать первую строку, все готово для демонстрации.

Программа 03. DAT to PNG 2, автоматически создает картинки из фрагмента матрицы чисел для серии файлов с числами в заданной папке. Удобна в научной работе при анализе данных. Нужно перенести файл (m003.dat) из папки 0 в папку 1. Больше в папке 1 ничего не должно быть. И можно запускать программу. После ее работы результат в папке 2 можно посмотреть стандартными программами. А файл в папке 1 нужно вернуть на место.

Программа 04. SLIDE SHOW, автоматически создает и показывает сайт для браузера в виде слайд-шоу с большой
функциональностью по всем картинкам в указанной папке. Как и в программе 01 можно перенести 5 фотографий в папку 1 и запустить первую строку. Демонстрация получится. Потом фотографии нужно вернуть на место.

Программа 05. FIND WORD, выполняет поиск заданного слова внутри файлов с заданным расширением внутри заданной папки. Можно сразу запускать первую строку, все готово для демонстрации.

Программа 06. PICs on MAT, создает картинку в виде матрицы уже существующих картинок. Можно сразу запускать первую строку, все готово для демонстрации.

Программа 07. PICs to ICONs, создает копии серии картинок в папке меняя размер на заданную ширину. Масштабирование без изменения аспектного отношения. Как и в программе 01 можно перенести 5 фотографий в папку 1 и запустить первую строку. Демонстрация получится. Потом фотографии нужно вернуть на место, а иконки в папке 2 уничтожить. Предварительно их можно посмотреть.

Программа 08. SLIDE MAKER, создает слайд в виде комбинации фрагментов, размещенных нужным способом после
преобразований на картинке заданного размера. Нужно перенести файлы game.jpg и jad.jpg из папки 0 в папку 1. После этого можно выполнить 1 строку. В папке 1 появятся 2 новых файла. Затем указанные файлы нужно вернуть обратно на место, а новые файлы уничтожить.

Программа 09. PDF PRESENT, создает презентацию доклада в виде pdf файла из слайдов-картинок. Как и в программе 01 можно перенести 5 фотографий в папку 1 и запустить первую строку. Демонстрация получится. Потом фотографии нужно вернуть на место, а pdf файл покажет браузер. Потом его можно уничтожить. Но лучше не торопиться. Он пригодится для демонстрации 10-й программы.

Программа 10. PDF to PART, создает новый pdf файл из выделенных страниц старого pdf файла с возможным их преобразованием. Здесь надо использовать результат 9-й программы, тогда входные данные нормально сработают. В результате появится новый pdf файл, который пригодится для 11-й программы.

Программа 11. PDFs to PDF, создает новый pdf файл как объединение нескольких уже существующих файлов, полезно для файлов с картинками и не только. Здесь надо использовать результат 10-й программы, тогда входные данные нормально сработают. В результате появится новый pdf файл из двух pdf файлов.

Программа 12. PDF PAGEs, сообщает информацию о размерах страниц выбранного pdf файла. Эта информация необходима для других операций. Здесь надо использовать результат 9-й программы, тогда входные данные нормально сработают. В результате появится информация о размерах страниц выбранного файла.

Программа 13. PIC on PDF, накладывает картинки на pdf файл из одной страницы. Последние закрывают первые. Можно запускать ВДП для демонстрации. Затем новый pdf файл в папке 1 можно уничтожить.

Программа 14. TXT on PDF, накладывает текст на pdf файл из одной страницы. Возможности нужно изучить эмпирически. Можно запускать ВДП для демонстрации. Затем новый pdf файл в папке 1 можно уничтожить.

Программа 15. CIPHER, создает и редактирует зашифрованный текстовый файл. Прочитать его без программы невозможно. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Файл зашифрован, но редактор его показывает.

Программа 16. TXT to DAT, перекодирует числовые матрицы из текстового формата в код компьютера. Результат записывается в файл. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл matrix.dat в папке 0 можно уничтожить.

Программа 17. MAT to FRAG, выделяет фрагмент из числовой матрицы, записанной в файл в коде компьютера и записывает его в другой файл в том же коде. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл srcf.dat в папке 1 можно уничтожить.

Программа 18. MAT to Smooth, усредняет числовую матрицу, записанную в файл в коде компьютера, методом расчета свертки с гауссианом. Развертка тоже делается. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл srcm.dat в папке 1 можно уничтожить.

Программа 19. MAT RESIZE, интерполирует числовую матрицу, записанную в файл в коде компьютера, методом линейной
интерполяции с сохранением области аргумента. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл srcn.dat в папке 1 можно уничтожить.

Программа 20. 1D PIC 1, рисует 1D график серии функций, записанных в числовой файл, возможны разные формы записи чисел. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл src.png в папке 0 можно уничтожить.

Программа 21. 2D MAP, рисует 2D картинку матрицы чисел, записанной в числовой файл, возможны разные формы записи чисел. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл matrix.png в папке 0 можно уничтожить.

Программа 22. 2D as SET 1D, рисует 2D график матрицы чисел в виде набора плоских рисунков со сдвигом и устранением невидимых линий. Нет искажений в сечениях. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новые png файлы fxy2a и fxy2b в папке 0 можно уничтожить.

Программа 23. 2D as AXON, рисует аксонометрическую проекцию поверхности z(x,y) в трехмерном пространстве. Значения задаются матрицей чисел. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый png файл m001 в папке 0 можно уничтожить.

Программа 24. 2D as ANIM, показывает сечения матрицы в виде анимации плоского графика, в котором сечения меняются со
временем. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации.

Программа 25. EDITOR, открывает большой редактор для работы с указанным файлом. Редактор сам умеет почти все, что можно делать с текстом. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации.

Программа 26. LINE EDIT, редактирует строку с заданным номером в файле с заданным именем с заменой символа ~ на признак конца строки. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Тут нет файла демонстрации, можно выбирать любой.

Программа 27. LECTURE, показывает презентацию доклада по слайдам с расширенными возможностями показа анимации и
расчетов. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Но при условии, что файл скачан с Яндекс диска и записан в папку pro/0/

Программа 28. RUNNER, дает возможность быстро работать с часто используемыми файлами, которые выбираются из таблицы иконок. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации.

Программа 29. PLAYER, дает возможность отредактировать и исполнить простые программы на языке на языке ACL. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Нужно выбирать файл figure.pro.

Программа 30. UNICODES, программа показывает какие символы существуют в каком шрифте на вашем компьютере. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации.

Программа 31. PTOE, таблица Менделеева, справочник и записная книжка по элементам, можно редактировать и добавлять информацию. Можно сразу запускать ВД, все готово для демонстрации.

Программа 32. TIFF to TAGs, определяет полезные таги tiff файла, такие как ширина и высота картинки, а также способ записи. Можно сразу запускать ВД, а затем выбрать файл s001.tif

Программа 33. TIFFs to DATs, просматривает папку, вынимает из подходящих tiff файлов числовые матрицы и записывает их в dat файлы с тем же именем в другой папке. Можно сразу запускать ВД в первой строке.

Программа 34. INDEX, просматривает папку, все png и jpg файлы переименовывает с шапкой и номерами в порядке появления в каталоге. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Потом файлы из папки [pro/2/] надо уничтожить.

Программа 35 PNG to JPG, просматривает папку, все png файлы переформатирует в jpg файлы и записывают в другую папку. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Потом файлы из папки [pro/2/] надо уничтожить.

Программа 36. COPY FILEs, складывает несколько файлов побайтно в один в заданной папке. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Потом файл new.txt в папке [pro/0/] надо уничтожить.

Программа 37. ADGF, вычисляет наилучшую аппроксимацию функции из dat-файла функцией Гаусса варьируя два параметра (позицию центра и полуширину). Можно сразу запускать ВД в первой строке. Потом файлы с названием adgf в папке [pro] можно уничтожить.

Программа 38. SIMP SITE, создает простой сайт из текста с форматированием по шаблону. Разметка текста не обязательна. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Результат в папке [pro/0/].

Программа 39. PDF to PRINT, создает pdf файл одной страницы, на которую можно положить много картинок с преобразованием, удобно для печати на принтере. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Результат в папке [pro].

Программа 40. PIC to FRAG, вырезает фрагмент картинки в файлах формата jpg или png, как мышью, так и по числовым параметрам. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Результат в папке [pro/0/].

Программа 41. GAME PIC, игра с разрезанием картинки на фрагменты, перестановкой фрагментов надо снова собрать картинку. Можно запускать, так как ВД не используются. Демонстрация возможностей языка по интерактивному общению с пользователем и по графике. При запросе выбрать файл надо выьирать game.jpg.

Программа 42. GAME MOV, игра анимация с движением твердых шаров в ограниченной области. Демонстрация законов механики. Можно запускать, так как ВД заданы. Демонстрация возможностей языка по быстрой анимации с использованием математических вычислений.

Программа 43. DAT to TXT, преобразование формата записи чисел из компьютерного в текстовый с созданием нового файла. Для демонстрации все готово.

Программа 44. COMP SITE, создает сложный сайт с javascript объектами из форматированного текста. Разметка текста проще, чем на языках программирования. Для демонстрации нужно выбрать проект 01, запустить локальную версию и ничего не делая выйти из редактора, затем согласиться на htm файл. Если сайт не появится, то кликнуть runsys.bat.

Программа 45. PICs to CUT2, разрезает все картинки в папке на две половинки, как страницы в книге, необходимо для слайд-шоу. Для демонстрации можно перенести 5 файлов из папки [pro/0] в папку [pro/1] предварительно очистив ее.

Программа 46. PIC to DAT, вынимает из цветных картинок пиксели и записывает их в виде числовой матрицы, для последующей обработки. Для демонстрации можно перенести 5 файлов из папки [pro/0] в папку [pro/1] предварительно очистив ее.

Программа 47. PIC to RSFrag, вырезает фрагмент из картинки после ее вращения и масштабирования по заданным параметрам. Для демонстрации все готово. Программа берет в папке [pro/0] файл jad.jpg и переписывает файл frag.jpg, если он уже существует, иначе создает его.

Программа 48. PIC to XYProf, вычисляет средние значения пикселей в колонках и строках картинки jpg или png формата. Для демонстрации все готово. Программа берет в папке [pro/0] файл m91.jpg и вычисляет профили для него. Лишние файлы потом можно уничтожить.

Программа 49. EPS 1D, строит график в eps и pdf формате по входным данным и 1D кривым, записанным в файлы. Для демонстрации все готово. Только необходимо файл in999.dat из папки [pro/0] перенести в папку [pro]. Результат в виде двух файлов появится там же.

Программа 50. EPS 2D, строит график в eps и pdf формате по входным данным и 2D квадратной матрице, записанной в файл. Для демонстрации все готово. Только необходимо файл m998.dat из папки [pro/0] перенести в папку [pro]. Результат в виде 4-х файлов появится там же.

Программа 51. SCR to PIC, записывает копии картинок на экране в файлы при показе видео или трансляции видео-конференции. Для демонстрации все готово, так как программа не имеет входных данных. Но в файле есть описание ее работы.

Программа 52. FOTO SHOW, автоматически создает и показывает сайт фото-шоу для показа серии фотографий под музыку. Для демонстрации все готово, входные данные программы работают. Файл сайта создается в папке pro.

Программа 53 -- MAT to LINE, показывает зависимость на линии между двумя точками из значений матрицы двумерной зависимости. Для демонстрации все готово. Только необходимо файл m998.dat из папки [pro/0] перенести в папку [pro]. Результат в виде 2-х файлов появится там же.

Программа 54 -- IMG VIEW, показывает картинки формата jpg, png, gif с указанием позиции курсора и цвета пиксела. Программа не имеет входных данных и работает непосредственно. Достаточно выбрать любой файл формата png, jpg, gif.

Программа 55 -- DAT MOD 2, выполняет математические операции над массивами чисел, записанными в файлах. Для демонстрации достаточно очистить папки pro/1 и pro/2, затем записать в обе папки файл m998.dat из папки [pro/0].

Программа 56 -- CHAIN 1, выполняет другие программы по очереди, одну за другой, то есть автоматизация. 1-й вариант. Для демонстрации можно использовать программы без входных данных, например, 31 и 54. Входные данные уже готовы, так что можно пробовать.

Программа 57 -- CHAIN 2, выполняет другие программы по очереди, одну за другой, то есть автоматизация. 2-й вариант. Для демонстрации можно использовать программы без входных данных, например, 31 и 54. Входные данные уже готовы, так что можно пробовать.

Программа 58 -- PIC MOD, выполняет математические операции над пикселами в файлах форматов jpg, png, gif. Для демонстрации все готово. Используется файл s9.jpg в папке pro/0. В результате получается новый файл s9n.jpg в той же папке. Можно сравнить два файла, и потом новый файл надо уничтожить.

Программа 59 -- PICs SUP, создает новую картинку как суперпозицию нескольких картинок в файлах форматов jpg, png, gif. Для демонстрации все готово. Используются файлы в папке pro/0. В результате получается новый файл сnew.jpg в той же папке. Потом новый файл надо уничтожить.

Программа 60 -- PICs PRO, создает новую картинку как произведение нескольких картинок в файлах форматов jpg, png, gif. Для демонстрации все готово. Используются файлы в папке pro/0. В результате получается новый файл сnew.jpg в той же папке. Потом новый файл надо уничтожить.

Программа 61 -- SWP4rus, помогает программе Миктех создавать pdf файл из tex файла с русским текстом из редактора SWP. Не имеет входных данных, но в файле есть описание и там написано как запустить демонстрацию.

Программа 62 -- CALCUL, калькулятор вычисляет математические выражение и присваивает значения в 8 переменных. Для демонстрации все готово.

Программа 63 -- FM-PLAYER, автоматически создает и показывает сайт для браузера, который играет музыку с большой
функциональностью. Эту программу просто так запускать нельзя. Нужно записать несколько mp3 файлов в какую-либо папку и указать ее во входных данных. Вставлять эти файлы в дистрибутив неразумно, так как у них большой размер.

Программа 64 -- TXT to FB2, создает электронную книгу формата FB2 их текста, с простой и специальной разметкой. Для демонстрации все готово. После нее в папке (pro/0) можно уничтожить файл book.fb2.

Программа 65 -- DAT MOD 1, выполняет математические операции над массивами чисел, записанными в файлах. Для демонстрации достаточно очистить папку pro/1/, затем записать туда файл in999.dat из папки [pro/0]. Результат надо смотреть в той же папке.

Программа 66 -- WEB SITE, делает копию сайта из интернета в собственном формате, картинки и текст отдельно. Пример входных данных присутствует, но он работает только на моем компьютере. Для запуска программы нужно приготовить данные на вашем компьютере по написанной инструкции и отредактировать входные данные.

Программа 67 -- 1D PIC 2, рисует 1D графики серии функций, записанных в числовые файлы внутри заданной папки. Можно использовать входные данные из программы 20.

Программа 68 -- PNG to EPS, преобразование формата картинки из PNG и EPS в пакетном режиме, то есть все файлы в папке. Можно использовать любые png картинки в папке pro/1/. Входные данные сработают.

Программа 69 -- vkSS, анимация показа картинок под музыку и с фасонными переходами (Slide Show, программа на Java). Как настроить демонстрацию написано в описании.

Программа 70 -- DAT to PNG 1, программа создания картинки по фрагменту числовой матрицы. Для демонстрации все готово.

Программа 71 -- DAT to TIFF 1, программа записи числовой матрицы картинки в формат tiff 16 bit без сжатия. Исходно числовая матрица читается из файла формата float как в программах на ЯП Java. Для демонстрации необходимо файл 001.dat скопировать из папки [pro/0] в папку [pro/1]. Результат появится там же. Потом оба файла можно уничтожить.

Программа 72 -- DAT MOD 2, программа замены текста в серии файлов выбранной папки. Много операций. Для демонстрации можно вставить в папку pro/1 любой файл в кодировке windows-1251. По операции 1 кодировка изменится на utf-8.

Программа 73 -- IMG MOD 2, программа преобразования картинок в серии файлов выбранной папки. Много операций. Для демонстрации можно вставить в папку pro/1 любой файл с картинкой и попробовать ее изменить согласно описанию.

Программа 74 -- CH LANG, программа преобразования простого текста в сайт с кнопкой перевода на другие языки. Для демонстрации можно использовать любой текстовый файл, который надо чуть отредактировать по правилам программы.

Программа 75 -- Exe FILE, программа показывает файлы, можно выбрать один и он исполнится по расширению. (о35)

Программа 76 -- SYSTEM, программа выполняет команды операционной системы по номерам из списка. (o3a)

Программа 77 -- DAT MOD 1, программа преобразования числовых данных в конкретном файле. Много операций. (o58)

Программа 78 -- CHANE 3, Программа автоматического выполнения цепочки других программ. Вариант 3. (o55)

Программа 79 -- MAT PROP, Программа работы с числовыми матрицами из тифф файлов (целые числа 16 бит). (o5u)

Программа 99 -- DEMO, реклама ACL в виде демонстрации анимации с изменением размера картинки и текста. Входных данных нет, работает сразу.

.

.

.