. .

ACLP, новая версия языка программирования ACL. 05-10-2024.

Cсылка на скачивание программы. Для тех, кто в курсе и не любит читать тексты.

Download ACLp.zip — размер 9.79 Mб, архив самой последней версии программы.

А теперь текст. Современная версия интерпретатора языка программирования ACL (advanced command language) существует в трех формах. Первоначально она развивалась как проигрыватель готовых программ, написанных на языке ACL. И название ACLP как сокращение слов (ACL Player) как раз и соответствует этой версии. Сейчас это просто первая форма программы. В системе Виндовс, в которой я сам работаю, она запускается через файл (runp.bat). У этой формы нет окна, кроме окна терминала. Тем не менее она показывает на экране картинку и небольшое меню с подсказками что и как делать дальше.

Вторая форма имеет собственное окно с меню и она представляет собой среду разработки новых программ на языке ACL для тех, кто хочет выучить язык или уже выучил и пишет собственные программы. Она запускается через файл (rund.bat) и условно называется ACLD (ACL Developer). В этой версии по кнопке [F11] или через меню (Program/Help) можно получить необходимую информацию о том, как работать с программой, как выучить язык и как им пользоваться. Реализована очень быстрая и простая форма, которая часто используется в языках форматирования. По кнопке [F1] открывается редактор текстов, где можно записать код программы. Прямо в редакторе по кнопке [F12] код программы автоматически записывается в файл и программа исполняется. Если в коде есть ошибка, то программа останавливается, указывает тип ошибки и код, где она сделана. Если закрыть окно сообщения и снова нажать [F1], то откроется редактор с кодом программы и курсор будет стоять на месте, где была зафиксирована ошибка.

Третья форма программы специальная. Она запускает одну конкретную программу из уже написанных. Для этого используется файл (runs.bat). Буква s указывает на слово (special). Но этот файл не совсем автоматический. Его код надо настраивать на конкретную программу из тех, которые уже существуют и написаны автором, или на ту, которую написал сам пользователь. До сих пор я использовал этот режим для показа презентаций докладов по иконке на рабочем столе. Иконка как раз запускает файл (runs.bat). Такая форма удобна в том случае, когда делается доклад онлайн с собственного компьютера. На конференциях стало модно записывать презентации на чужой компьютер, который не показывается, а у докладчика только пульт, который не всегда хорошо работает. В этом случае приходится использовать стандартные файлы записи презентаций. Хотя формально программу ACLP можно запускать с флешки, но не всем это нравится.

Есть и несколько более старых версий интерпретатора ACL. Так до сих пор на сайте предлагается специальная версия научной программы XRWP, которая использует одну из старых версий интерпретатора, хотя программа ACLD тоже способна запускать программу XRWP. Эта программа предлагается для специалистов в моей области науки, но она тоже умеет выполнять много других работ. Есть и самая первая версия интерпретатора vkACL, для которой был создан свой сайт. На нем есть ссылки и на новые версии, и есть полезные тексты, которые можно почитать.

Важно понимать, что сам интерпретатор -- это единая программа. Речь идет только о разных формах ее внешнего вида. Форма без окна удобна специалистам для работы в комбинации с другими программами через командные файлы Виндовс. Такая программа, в частности, может брать входные данные из файлов, выполнять какие-то расчеты, результаты снова записывать в файл и автоматически закрываться, после чего могут начать работать другие программы. В этом случае программа может работать никак себя не показывая. В системе Виндовс такой режим работы не является основным, так как предполагается какое-то взаимодействие с пользователем. Но взаимодействие с пользователем возможно и для проигрывателя, так как он сам при исполнении ACL программы может открывать окна.

Важно также, что не только проигрыватель, но и среда разработки использует готовые программы на языке ACL, которые почти все переделаны на новый универсальный манер. Их число сейчас 73. А именно, каждая из них в самом начале запускают текстовый редактор, где входные данные программы совмещены с инструкцией о том, как их приготовить и как работать с программой. Более того, каждая программа имеет демонстрационный пример, позволяющий проверить ее в работе и посмотреть что конкретно она делает. Этот пример в программах с входными данными на одной строке всегда находится в первой строке. По этой причине проигрыватель наиболее адекватно работает с уже готовыми ACL программами, в которых нет ошибок, и средства разработки программ не нужны.

Программа с окном удобна, как раз для разработки новых программ. У нее есть меню и она может запускать какие-то операции через меню. Более того, через меню же она может запускать и все те программы, которые исполняет проигрыватель. Ведь это та же самая программа, только у нее другой внешний вид. Меню иногда полезно для открытия многих окон с редактором текстов. Новая программа имеет мало файлов, легко скачивается и устанавливается. Вот ссылка на скачивание программы

Download ACLp.zip — размер 9.79 Mб, архив самой последней версии программы.

Название архива исторически соответствует проигрывателю. В данной версии число готовых программ равно 73, но в будущем оно может увеличиться. Они делают самую разнообразную и порой уникальную работу. Программы имеют как описание, так и пример с использованием некоторых рабочих файлов для демонстрации ее работы. По этой причине размер дистрибутива несколько увеличился.

Описание работы и информация о структуре входных данных готовых программ дается вместе с самим файлом входных данных при запуске программы. Это удобно, если что-то забыли, всегда можно освежить в памяти. Для предварительного знакомства с этой информацией она продублирована на сайте

Информация о готовых программах, что делают и какие входные данные имеют.

Дополнительную информацию можно получить на сайте автора, вот ссылка

Сайт автора, на котором много ссылок на информацию о языках программирования в разделе (Информация).

В частности есть список всех информационных ресурсов о программировании на языке ACL и не только на нем, а также более глубокое описание готовых программ. Вот ссылка на этот список

Список сайтов о языке ACL и готовых программах, в котором много ссылок с комментариями о том, что в них находится..

Важно также не делать ошибок при задании входных данных. Я подготовил список советов, которые помогут правильно использовать программы

Советы как работать, чтобы не делать ошибок, ошибки показывает практика. Потому список будет расти постепенно.

Сайт первой версии программы находится по этой ссылке

Сайт первой версии программы, тм тоже есть все ссылки и есть текст с полезной информацией.

Данная версия программы интерпретатора все еще является одной из очень многих, какие могут существовать. Сам интерпретатор написан на языке программирования Java и работает только в том случае, если на компьютере установлена виртуальная машина (интерпретатор) этого языка, причем версия для процессора 64 бит. Но интерпретатор языка Java можно и не устанавивать, достаточно просто записать его на компьютер и правильно указать в bat файлах. При запуске интерпретатор исполняет единственную программу в файле start.acl, которую пользователь не видит, так как она записана внутрь файла программы aclp.jar. Эту программу можно писать по разному. Соответственно могут возникать разные версии самого проигрывателя. В версии, которая предлагается для скачивания, сделано так, что интерпретатор берет аргумент из командной строки и его надо запускать из командного (bat) файла, причем этот файл можно записывать разным способом, что приводит к разным вариантам внешнего вида проограммы.

Сейчас программа start.acl исполняет код из файла program.acl, если он существует, который уже доступен для редактирования пользователем. Этот файл написан автором. В текущей версии он предлагает пользователю новый выбор, который описан в специальном файле. Его можно читать и редактировать. Для проигрывателя есть два режима. Во-первых, можно выбирать любой файл на компьютере для исполнения. Во-вторых, можно запускать программы, написанные автором языка. Для таких программ достаточно правильно приготовить входные данные для работы. Все такие программы имеют номер и выбираются по номеру. При выборе любой программы на компьютере необходимо, чтобы она была правильно написана. После выбора файла он исполняется и проигрыватель возвращается в исходное состояние. Краткое описание готовых программ можно получить на сайте, указанном выше или по кнопке [Help]. Ниже даются краткое описание каждой программы и инструкция как запускать демонстрационный пример.

Я сам привык работать на компьютере, используя программу Q-dir. Но при работе с программой ACLp главной рабочей папкой является папка [pro] внутри папки интерпретатора. В системем Виндовс можно создать такую структуру командного файла (_runp.bat), при которой окно с этой папкой открывается одновременно с открытием программы. Можно настроить вид этого окна и система запоминает это вид на будущее, так что настраивать надо только один раз. Вот как выглядит текст такого командного файла

set path=C:/0/jre1.8.0_291/bin;%path%
explorer C:\_vk\_ACLp\pro\
java -jar aclp.jar

Здесь в первой строке указывается путь к виртуальной машине (JRE) на конкретном компьютере, во второй строке указывается путь к папке (pro) и потом запускается интерпретатор. В таком виде команды будут работать только в том случае, если файл (_runp.bat) находится в той же папке, что и файл aclp.jar, то есть папке [_ACLp]. Но если сделать иконку Виндовс для этого файла, то ее уже можно поместить куда угодно, хоть на рабочий стол, хоть в любую папку с другими иконками. И все будет отлично работать. Вот как это выглядит на моем компьютере.

Я также приготовил версию программы, совмещенную с JRE. Размер zip архива такой программы существенно больше, но ее преимуществом является то, что она полностью переносима и может работать на флешке, которая вставляется в любой компьютер, не оставляя на нем никаких следов. Вот ссылка для скачивания такой версии программы

Ссылка на программу для работы на флешке, ее можно использовать на чужом космпьютере не оставляя следов на нем.

Эта программа иногда может отставать по версии, так как у нее низкий приоритет и я не всегда ее обновляю. Но она все равно рабочая. Работа на флешке не такая быстрая, если необходимо часто считывать или записывать файлы. Но вполне годится для показана презентаций, просмотра информации и для каких-то простых расчетов без частого использования внешних файлов.

ACLp-info, демонстрация работы готовых программ.

Для демонстрации работы готовых программ нужны дополнительные файлы, которые как бы не относятся к самой программе, но их полезно иметь в минимальном объеме. Здесь написано что есть и как этим пользоваться. Все такие файлы находятся в папке [pro/0/]. Ниже используется сокращение ВДП -- входные данные программы. У некоторых программ может быть много строк ВДП, но для демонстрации надо использовать только первую строку. Остальные строки могут не работать, они использовались в работе автора.

Программа 01. FOTO SITE, создает файл веб сайта, в котором размещены иконки фотографий со ссылками на оригиналы. Иконки автоматически создаются программой. Для нее надо иметь большое число больших фотографий, которое делится на 5. Есть 5 фотографий с названиями, которые начинаются с (m91.jpg). Их нужно временно перенести в папку 1, а результат появится в папке 2. Так записаны входные данные. Файл m9s.htm в папке 2 можно просмотреть в браузере, а затем в редакторе текстов по программе 25. После демонстрации файлы в папке 2 можно уничтожить, а файлы в папке 1 вернуть на место.

Программа 02. SYMBOL, определяет сколько раз указанный символ находится в указанном файле. Эта простая операция иногда бывает полезной. Можно сразу запускать первую строку, все готово для демонстрации.

Программа 03. DAT to PNG 2, автоматически создает картинки из фрагмента матрицы чисел для серии файлов с числами в заданной папке. Удобна в научной работе при анализе данных. Нужно перенести файл (m003.dat) из папки 0 в папку 1. Больше в папке 1 ничего не должно быть. И можно запускать программу. После ее работы результат в папке 2 можно посмотреть стандартными программами. А файл в папке 1 нужно вернуть на место.

Программа 04. SLIDE SHOW, автоматически создает и показывает сайт для браузера в виде слайд-шоу с большой
функциональностью по всем картинкам в указанной папке. Как и в программе 01 можно перенести 5 фотографий в папку 1 и запустить первую строку. Демонстрация получится. Потом фотографии нужно вернуть на место.

Программа 05. FIND WORD, выполняет поиск заданного слова внутри файлов с заданным расширением внутри заданной папки. Можно сразу запускать первую строку, все готово для демонстрации.

Программа 06. PICs on MAT, создает картинку в виде матрицы уже существующих картинок. Можно сразу запускать первую строку, все готово для демонстрации.

Программа 07. PICs to ICONs, создает копии серии картинок в папке меняя размер на заданную ширину. Масштабирование без изменения аспектного отношения. Как и в программе 01 можно перенести 5 фотографий в папку 1 и запустить первую строку. Демонстрация получится. Потом фотографии нужно вернуть на место, а иконки в папке 2 уничтожить. Предварительно их можно посмотреть.

Программа 08. SLIDE MAKER, создает слайд в виде комбинации фрагментов, размещенных нужным способом после
преобразований на картинке заданного размера. Нужно перенести файлы game.jpg и jad.jpg из папки 0 в папку 1. После этого можно выполнить 1 строку. В папке 1 появятся 2 новых файла. Затем указанные файлы нужно вернуть обратно на место, а новые файлы уничтожить.

Программа 09. PDF PRESENT, создает презентацию доклада в виде pdf файла из слайдов-картинок. Как и в программе 01 можно перенести 5 фотографий в папку 1 и запустить первую строку. Демонстрация получится. Потом фотографии нужно вернуть на место, а pdf файл покажет браузер. Потом его можно уничтожить. Но лучше не торопиться. Он пригодится для демонстрации 10-й программы.

Программа 10. PDF to PART, создает новый pdf файл из выделенных страниц старого pdf файла с возможным их преобразованием. Здесь надо использовать результат 9-й программы, тогда входные данные нормально сработают. В результате появится новый pdf файл, который пригодится для 11-й программы.

Программа 11. PDFs to PDF, создает новый pdf файл как объединение нескольких уже существующих файлов, полезно для файлов с картинками и не только. Здесь надо использовать результат 10-й программы, тогда входные данные нормально сработают. В результате появится новый pdf файл из двух pdf файлов.

Программа 12. PDF PAGEs, сообщает информацию о размерах страниц выбранного pdf файла. Эта информация необходима для других операций. Здесь надо использовать результат 9-й программы, тогда входные данные нормально сработают. В результате появится информация о размерах страниц выбранного файла.

Программа 13. PIC on PDF, накладывает картинки на pdf файл из одной страницы. Последние закрывают первые. Можно запускать ВДП для демонстрации. Затем новый pdf файл в папке 1 можно уничтожить.

Программа 14. TXT on PDF, накладывает текст на pdf файл из одной страницы. Возможности нужно изучить эмпирически. Можно запускать ВДП для демонстрации. Затем новый pdf файл в папке 1 можно уничтожить.

Программа 15. CIPHER, создает и редактирует зашифрованный текстовый файл. Прочитать его без программы невозможно. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Файл зашифрован, но редактор его показывает.

Программа 16. TXT to DAT, перекодирует числовые матрицы из текстового формата в код компьютера. Результат записывается в файл. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл matrix.dat в папке 0 можно уничтожить.

Программа 17. MAT to FRAG, выделяет фрагмент из числовой матрицы, записанной в файл в коде компьютера и записывает его в другой файл в том же коде. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл srcf.dat в папке 1 можно уничтожить.

Программа 18. MAT to Smooth, усредняет числовую матрицу, записанную в файл в коде компьютера, методом расчета свертки с гауссианом. Развертка тоже делается. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл srcm.dat в папке 1 можно уничтожить.

Программа 19. MAT RESIZE, интерполирует числовую матрицу, записанную в файл в коде компьютера, методом линейной
интерполяции с сохранением области аргумента. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл srcn.dat в папке 1 можно уничтожить.

Программа 20. 1D PIC 1, рисует 1D график серии функций, записанных в числовой файл, возможны разные формы записи чисел. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл src.png в папке 0 можно уничтожить.

Программа 21. 2D MAP, рисует 2D картинку матрицы чисел, записанной в числовой файл, возможны разные формы записи чисел. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый файл matrix.png в папке 0 можно уничтожить.

Программа 22. 2D as SET 1D, рисует 2D график матрицы чисел в виде набора плоских рисунков со сдвигом и устранением невидимых линий. Нет искажений в сечениях. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новые png файлы fxy2a и fxy2b в папке 0 можно уничтожить.

Программа 23. 2D as AXON, рисует аксонометрическую проекцию поверхности z(x,y) в трехмерном пространстве. Значения задаются матрицей чисел. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Новый png файл m001 в папке 0 можно уничтожить.

Программа 24. 2D as ANIM, показывает сечения матрицы в виде анимации плоского графика, в котором сечения меняются со
временем. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации.

Программа 25. EDITOR, открывает большой редактор для работы с указанным файлом. Редактор сам умеет почти все, что можно делать с текстом. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации.

Программа 26. LINE EDIT, редактирует строку с заданным номером в файле с заданным именем с заменой символа ~ на признак конца строки. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Тут нет файла демонстрации, можно выбирать любой.

Программа 27. LECTURE, показывает презентацию доклада по слайдам с расширенными возможностями показа анимации и
расчетов. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Но при условии, что файл скачан с Яндекс диска и записан в папку pro/0/

Программа 28. RUNNER, дает возможность быстро работать с часто используемыми файлами, которые выбираются из таблицы иконок. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации.

Программа 29. PLAYER, дает возможность отредактировать и исполнить простые программы на языке на языке ACL. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации. Нужно выбирать файл figure.pro.

Программа 30. UNICODES, программа показывает какие символы существуют в каком шрифте на вашем компьютере. Можно сразу запускать ВДП, все готово для демонстрации.

Программа 31. PTOE, таблица Менделеева, справочник и записная книжка по элементам, можно редактировать и добавлять информацию. Можно сразу запускать ВД, все готово для демонстрации.

Программа 32. TIFF to TAGs, определяет полезные таги tiff файла, такие как ширина и высота картинки, а также способ записи. Можно сразу запускать ВД, а затем выбрать файл s001.tif

Программа 33. TIFFs to DATs, просматривает папку, вынимает из подходящих tiff файлов числовые матрицы и записывает их в dat файлы с тем же именем в другой папке. Можно сразу запускать ВД в первой строке.

Программа 34. INDEX, просматривает папку, все png и jpg файлы переименовывает с шапкой и номерами в порядке появления в каталоге. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Потом файлы из папки [pro/2/] надо уничтожить.

Программа 35 PNG to JPG, просматривает папку, все png файлы переформатирует в jpg файлы и записывают в другую папку. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Потом файлы из папки [pro/2/] надо уничтожить.

Программа 36. COPY FILEs, складывает несколько файлов побайтно в один в заданной папке. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Потом файл new.txt в папке [pro/0/] надо уничтожить.

Программа 37. ADGF, вычисляет наилучшую аппроксимацию функции из dat-файла функцией Гаусса варьируя два параметра (позицию центра и полуширину). Можно сразу запускать ВД в первой строке. Потом файлы с названием adgf в папке [pro] можно уничтожить.

Программа 38. SIMP SITE, создает простой сайт из текста с форматированием по шаблону. Разметка текста не обязательна. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Результат в папке [pro/0/].

Программа 39. PDF to PRINT, создает pdf файл одной страницы, на которую можно положить много картинок с преобразованием, удобно для печати на принтере. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Результат в папке [pro].

Программа 40. PIC to FRAG, вырезает фрагмент картинки в файлах формата jpg или png, как мышью, так и по числовым параметрам. Можно сразу запускать ВД в первой строке. Результат в папке [pro/0/].

Программа 41. GAME PIC, игра с разрезанием картинки на фрагменты, перестановкой фрагментов надо снова собрать картинку. Можно запускать, так как ВД не используются. Демонстрация возможностей языка по интерактивному общению с пользователем и по графике. При запросе выбрать файл надо выьирать game.jpg.

Программа 42. GAME MOV, игра анимация с движением твердых шаров в ограниченной области. Демонстрация законов механики. Можно запускать, так как ВД заданы. Демонстрация возможностей языка по быстрой анимации с использованием математических вычислений.

Программа 43. DAT to TXT, преобразование формата записи чисел из компьютерного в текстовый с созданием нового файла. Для демонстрации все готово.

Программа 44. COMP SITE, создает сложный сайт с javascript объектами из форматированного текста. Разметка текста проще, чем на языках программирования. Для демонстрации нужно выбрать проект 01, запустить локальную версию и ничего не делая выйти из редактора, затем согласиться на htm файл. Если сайт не появится, то кликнуть runsys.bat.

Программа 45. PICs to CUT2, разрезает все картинки в папке на две половинки, как страницы в книге, необходимо для слайд-шоу. Для демонстрации можно перенести 5 файлов из папки [pro/0] в папку [pro/1] предварительно очистив ее.

Программа 46. PIC to DAT, вынимает из цветных картинок пиксели и записывает их в виде числовой матрицы, для последующей обработки. Для демонстрации можно перенести 5 файлов из папки [pro/0] в папку [pro/1] предварительно очистив ее.

Программа 47. PIC to RSFrag, вырезает фрагмент из картинки после ее вращения и масштабирования по заданным параметрам. Для демонстрации все готово. Программа берет в папке [pro/0] файл jad.jpg и переписывает файл frag.jpg, если он уже существует, иначе создает его.

Программа 48. PIC to XYProf, вычисляет средние значения пикселей в колонках и строках картинки jpg или png формата. Для демонстрации все готово. Программа берет в папке [pro/0] файл m91.jpg и вычисляет профили для него. Лишние файлы потом можно уничтожить.

Программа 49. EPS 1D, строит график в eps и pdf формате по входным данным и 1D кривым, записанным в файлы. Для демонстрации все готово. Только необходимо файл in999.dat из папки [pro/0] перенести в папку [pro]. Результат в виде двух файлов появится там же.

Программа 50. EPS 2D, строит график в eps и pdf формате по входным данным и 2D квадратной матрице, записанной в файл. Для демонстрации все готово. Только необходимо файл m998.dat из папки [pro/0] перенести в папку [pro]. Результат в виде 4-х файлов появится там же.

Программа 51. SCR to PIC, записывает копии картинок на экране в файлы при показе видео или трансляции видео-конференции. Для демонстрации все готово, так как программа не имеет входных данных. Но в файле есть описание ее работы.

Программа 52. FOTO SHOW, автоматически создает и показывает сайт фото-шоу для показа серии фотографий под музыку. Для демонстрации все готово, входные данные программы работают. Файл сайта создается в папке pro.

Программа 53 -- MAT to LINE, показывает зависимость на линии между двумя точками из значений матрицы двумерной зависимости. Для демонстрации все готово. Только необходимо файл m998.dat из папки [pro/0] перенести в папку [pro]. Результат в виде 2-х файлов появится там же.

Программа 54 -- IMG VIEW, показывает картинки формата jpg, png, gif с указанием позиции курсора и цвета пиксела. Программа не имеет входных данных и работает непосредственно. Достаточно выбрать любой файл формата png, jpg, gif.

Программа 55 -- DAT MOD 2, выполняет математические операции над массивами чисел, записанными в файлах. Для демонстрации достаточно очистить папки pro/1 и pro/2, затем записать в обе папки файл m998.dat из папки [pro/0].

Программа 56 -- CHAIN 1, выполняет другие программы по очереди, одну за другой, то есть автоматизация. 1-й вариант. Для демонстрации можно использовать программы без входных данных, например, 31 и 54. Входные данные уже готовы, так что можно пробовать.

Программа 57 -- CHAIN 2, выполняет другие программы по очереди, одну за другой, то есть автоматизация. 2-й вариант. Для демонстрации можно использовать программы без входных данных, например, 31 и 54. Входные данные уже готовы, так что можно пробовать.

Программа 58 -- PIC MOD, выполняет математические операции над пикселами в файлах форматов jpg, png, gif. Для демонстрации все готово. Используется файл s9.jpg в папке pro/0. В результате получается новый файл s9n.jpg в той же папке. Можно сравнить два файла, и потом новый файл надо уничтожить.

Программа 59 -- PICs SUP, создает новую картинку как суперпозицию нескольких картинок в файлах форматов jpg, png, gif. Для демонстрации все готово. Используются файлы в папке pro/0. В результате получается новый файл сnew.jpg в той же папке. Потом новый файл надо уничтожить.

Программа 60 -- PICs PRO, создает новую картинку как произведение нескольких картинок в файлах форматов jpg, png, gif. Для демонстрации все готово. Используются файлы в папке pro/0. В результате получается новый файл сnew.jpg в той же папке. Потом новый файл надо уничтожить.

Программа 61 -- SWP4rus, помогает программе Миктех создавать pdf файл из tex файла с русским текстом из редактора SWP. Не имеет входных данных, но в файле есть описание и там написано как запустить демонстрацию.

Программа 62 -- CALCUL, калькулятор вычисляет математические выражение и присваивает значения в 8 переменных. Для демонстрации все готово.

Программа 63 -- FM-PLAYER, автоматически создает и показывает сайт для браузера, который играет музыку с большой
функциональностью. Эту программу просто так запускать нельзя. Нужно записать несколько mp3 файлов в какую-либо папку и указать ее во входных данных. Вставлять эти файлы в дистрибутив неразумно, так как у них большой размер.

Программа 64 -- TXT to FB2, создает электронную книгу формата FB2 их текста, с простой и специальной разметкой. Для демонстрации все готово. После нее в папке (pro/0) можно уничтожить файл book.fb2.

Программа 65 -- DAT MOD 1, выполняет математические операции над массивами чисел, записанными в файлах. Для демонстрации достаточно очистить папку pro/1/, затем записать туда файл in999.dat из папки [pro/0]. Результат надо смотреть в той же папке.

Программа 66 -- WEB SITE, делает копию сайта из интернета в собственном формате, картинки и текст отдельно. Пример входных данных присутствует, но он работает только на моем компьютере. Для запуска программы нужно приготовить данные на вашем компьютере по написанной инструкции и отредактировать входные данные.

Программа 67 -- 1D PIC 2, рисует 1D графики серии функций, записанных в числовые файлы внутри заданной папки. Можно использовать входные данные из программы 20.

Программа 68 -- PNG to EPS, преобразование формата картинки из PNG и EPS в пакетном режиме, то есть все файлы в папке. Можно использовать любые png картинки в папке pro/1/. Входные данные сработают.

Программа 69 -- vkSS, анимация показа картинок под музыку и с фасонными переходами (Slide Show, программа на Java). Как настроить демонстрацию написано в описании.

Программа 70 -- DAT to PNG 1, программа создания картинки по фрагменту числовой матрицы. Для демонстрации все готово.

Программа 71 -- DAT to TIFF 1, программа записи числовой матрицы картинки в формат tiff 16 bit без сжатия. Исходно числовая матрица читается из файла формата float как в программах на ЯП Java. Для демонстрации необходимо файл 001.dat скопировать из папки [pro/0] в папку [pro/1]. Результат появится там же. Потом оба файла можно уничтожить.

Программа 72 -- DAT MOD 2, программа замены текста в серии файлов выбранной папки. Много операций. Для демонстрации можно вставить в папку pro/1 любой файл в кодировке windows-1251. По операции 1 кодировка изменится на utf-8.

Программа 99 -- DEMO, реклама ACL в виде демонстрации анимации с изменением размера картинки и текста. Входных данных нет, работает сразу.

.


Виктор Кон

.

.